Главным заказчиком сюжетов на ТВ снова признали...
Компания "Энергоатом" чаще всего фигурирует в материалах, сделанных с нарушениями стандартов актуальности, значимости и сбалансированности, но показанные в основных выпусках новостей общенациональных телеканалов в декабре.
Больше всего таких материалов было в "Пидсумках" на ТРК "Эра", среди ведущих больше всего материалов с нарушением стандартов подала в эфир Елена Фроляк с ICTV, сообщает Телекритика заключения 4 независимых экспертов в рамках инициативы "Не продаемся".
В частности, свои заключения по результатам мониторинга теленовостей представили Наталья Лигачова ("Телекритика"), Виктория Сюмар ("ИМИ"), Тарас Шевченко ("Институт медиа-права") и Виталия Максимова ("Дело").
Из 20 материалов, где эксперты единогласно зафиксировали явные нарушения стандартов актуальности, значимости и сбалансированности, 8 касались "Энергоатома".
"Энергоатом" уже второй месяц подряд занимает это не очень почетное первое место. Новое руководство компании должно понимать, что покупать новости - грубое нарушение законов", – отметил Шевченко.
Из определенных как сомнительные, 9 материалов были показаны в "Пидсумках" на "Эре". "Положительной тенденцией, которая является следствием в том числе и нашей инициативы, стало уменьшение количества сомнительных материалов на украинском телевидении вообще", - сказала Сюмар.
"Напомню, в ноябре их было 26. Сейчас – 20, и эта цифра преимущественно является наработкой двух каналов. На других каналах коррупция или исчезла, или становится действительно одиночным явлением", - добавила она.
Среди ведущих 6 сомнительных материалов подала в эфир Елена Фроляк. "Мы впервые обнародуем антирейтинг ведущих", - отметил Максимов.
"Не для того, чтобы унизить коллег, которых фактически используют для грязной работы, но чтобы подчеркнуть большую ответственность, которую несут лица каналов", - объяснил он.
"Если журналисты и ведущие совместно будут вести диалог со своими менеджерами, коррупция в новостях в Украине исчезнет как явление. По моему мнению, собственники СМИ к этому готовы", - отметила Лигачова.
Кампания против заказных материалов "Не продаемся!" стартовала в начале ноября, когда несколько десятков телеведущих, редакторов и корреспондентов телеканалов обязались не подавать такие материалы в эфир.
"Не продаемся!" ввела ежедневный мониторинг основных выпусков новостей 11 общенациональных каналов. Целью мониторинга является выявление заказных материалов и обнародование информации о заказчиках и исполнителях.