Если Россия не будет делить воду, Украина сделает это сама
В ближайшие дни начнет работу украинско-российская комиссия по размежеванию Керченского пролива.
Об этом заявил в интервью "Зеркалу недели" новый министр иностранных дел Владимир Огрызко.
"В ближайшие дни мы начнем работу демаркационной комиссии. 31 декабря российская сторона наконец ответила нам и сообщила, что ее часть комиссии создана. Это дает нам возможность встретиться и начать практическую работу по демаркации", — сообщил Огрызко.
Председатель МИД также заявил, что Украина не позволит затягивать решение этого вопроса, особенно после техногенной катастрофы, которая случилась в Керченском протоке в ноябре.
"Думаю, что долго ждать мы не будем. Наше государство понесло серьезные экономические убытки вследствие осенней трагедии. Поэтому как государство, которое проявляет заботу о своих национальных интересах, мы вынуждены этот процесс ускорить", - подчеркнул он.
При этом Огрызко не исключил, что Украина может обратиться к установлению границы в одностороннем порядке.
"Если мы почувствуем, что процесс искусственно тормозится и создаются безосновательные препятствия для ведения переговоров, то можно будет вернуться, в том числе, и к такому варианту решения вопроса", - сказал он.
Огрызко также подчеркнул, что у нынешнего правительства Украины есть политическая воля, чтобы начать переговоры о выводе Черноморского флота Российской Федерации с украинской территории.
Он сообщил, что на ноту украинской стороны с предложением начать обсуждение будущий вывод Черноморского флота российская сторона ответила нотой о преждевременности подобных переговоров.
"Но я думаю, после следующего раунда (24 января должно состояться очередное заседание соответствующей подкомиссии) мы сможем перейти к некоторым практическим шагам для того, чтобы этот процесс ускорить", — указал Огрызко.
"Мы, безусловно, будем настаивать на том, чтобы начать переговоры о подготовке к постепенному выводу российского воинского контингента. Наши специалисты делают соответствующие расчеты, они свидетельствуют о том, что определенный запас времени у нас еще есть, но он очень небольшой", - подчеркнул министр.
Украинская правда