Антимонопольный комитет советует Винскому воздержаться
Антимонопольный комитет призывает новое руководство Министерства транспорта и связи воздержаться от повышения тарифов на железнодорожные перевозки до разработки порядка их формирования.
Об этом говорится в сообщении пресс-службы АМКУ относительно повышения железнодорожных тарифов.
Антимонопольный комитет заявляет, что к нему не поступал проект приказа Минтранссвязи относительно повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки.
Комитет напоминает, что согласно постановлению Кабинета министров № 1548, "тарифы как на пассажирские, так и на грузовые перевозки, регулируются государством" и утверждать их должно отраслевое ведомство – Минтранссвязи по согласованию с Минэкономики.
"Вместе с тем, Комитет настаивает на разработке и введении прозрачного порядка формирования тарифов на железнодорожные перевозки и неоднократно предлагал Минтранссвязи ввести соответствующие нормативные документы", - сказано в сообщении.
При этом АМКУ подчеркивает, что "целесообразность повышения тарифов профильное министерство должно доказывать лишь на основании конкретных расчетов".
"На сегодняшний же день отсутствие таких документов в отрасли не позволяет объективно оценить экономическую основу тарифов", - заявляет Антимонопольный комитет.
Именно поэтому Комитет призывает руководство Минтранссвязи воздержаться от повышения тарифов на перевозки до разработки порядка их формирования.
Кардинальное решение этого вопроса Комитет усматривает в создании Национальной комиссии регулирования транспорта.
По мнению главы АМКУ Алексея Костусева, "независимость Нацкомиссии должна обеспечить прозрачное ценообразование и баланс интересов между производителями и потребителями услуг".
"Комитет разработал соответствующий проект постановления правительства относительно создания Нацкомиссии, который на данный момент согласован со всеми заинтересованными сторонами: Минэкономики, Минфином, Минъюстом, Минпромполитики и Госпредпринимательством", - сказано в сообщении.
"Против выступает лишь Минтранссвязи, которое и блокирует принятие данного решения. При этом, позиция Минтранссвязи является необоснованной и противоречит ряду нормативно-правовых актов", - подчеркивают в Антимонопольном комитете.