Российским каналам запретили говорить, что Деда Мороза нет
Центральным телеканалам России рекомендовали снять с эфира рекламный ролик сети магазинов электроники и бытовой техники "Это", в котором утверждается, что "Деда Мороза не существует".
Соответствующую рекомендацию направил экспертный совет Федеральной антимонопольной службы России, сообщает "Российская газета".
Внимание антимонопольной службы к ролику, транслировавшемуся в декабре по телевидению, привлекли возмущенные родители, которые уверены, что такая реклама ломает сложившиеся стереотипы воспитания молодого поколения.
Об этом рассказал начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Сергей Пузыревский.
На протяжении многих лет в российских семьях детей приучают к тому, что подарки в Новый год приносит добрый Дедушка Мороз.
"Получается, что родители говорят детям неправду, будто Дед Мороз есть", - объяснил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
"Таким образом, ролик формирует негативное отношение детей к родителям и подпадает под действие закона о рекламе, который запрещает дискредитацию родителей", - добавил он.
Экспертным советом было вынесено решение направить рекомендацию снять провокационный ролик с эфира центральным каналам, а также самим рекламодателям.
Кашеваров пообещал, что, если нарушители не отреагируют, будет подключен административный ресурс.
Со своей стороны владельцы сети утверждают, что ролик был рассчитан не на детей, а на аудиторию от 25 до 45 лет, и обвиняют антимонопольщиков в неконструктивном подходе.
***
Накануне католитического Рождества в Англии школьная учительница поплатилась своим рабочим местом за отрицание существования Санта-Клауса.
Она поведала десятилетним школьникам, что Санта-Клауса не существует, и им пора об этом знать. Юные англичане пожаловались родителям, а те директору школы.
***
Как известно, на телеканалах Украины также транслируется несколько роликов, в которых преуменьшается роль Деда Мороза, словно он не знает, где брать подарки или Новый год может приходить без него.