Мелькание в телевизоре обошлось политикам в сотни миллионов
Согласно данным Центральной избирательной комиссии официальные расходы на рекламу партий и блоков на выборах 2007 составили 582 млн. грн. ($115,25 млн.).
Лидирует по затратам Партия регионов ($43 млн.), за ними следуют НУНС ($22,4 млн.), БЮТ ($21,2 млн.) и Блок Литвина ($7,72 млн.). Не прошедшие в парламент партии затратили в сумме $21 млн, пишут Экономические известия.
Суммарный заработок СМИ на этих выборах составил $78 млн. Из них $70 млн. приходится на телевизионную рекламу, $5 млн. –— на наружную и $3 млн. — на рекламу в прессе.
"Эти доходы прозрачны, как стекло",— говорит Александр Богуцкий, генеральный директор канала ICTV.
Эксперты с ним согласны, но в то же время считают, что значительные суммы остались в тени.
Андрей Шевченко, экс-глава парламентского комитета по свободе слова, ранее заявлял, что центральный украинский канал на скрытой политической рекламе может зарабатывать до $1 млн. в неделю.
По его мнению, в общем, на заказных материалах и гостевых студиях телеканалы заработали не менее $40 млн.
Участники рынка наружной рекламы свои заработки озвучивают несколько расплывчато.
"Ориентируясь на наши показатели, я больше склоняюсь к $5 млн.",— заявил Константин Головинский, директор по связям с общественностью компании BigBoard.
В радиоэфире положение еще более запутано. Ни одна компания не провела исследования о доле политической рекламы в радиоэфире, занявшей в период избирательной кампании не менее 50% рекламного вещания.