Журналисты призывают политиков не толкать "заказуху"
Участники журналистской инициативы "Не продаемся!" призывают политиков и бизнесменов отказаться от купли программ и сюжетов на телеканалах.
"Оплаченные сюжеты в новостях, гости, которые покупают места в эфире, и полностью заказные телепрограммы перестали быть одиночными досадными случаями", - говорится в заявлении журналистов.
"Они становятся массовым явлением, хорошо налаженной индустрией, которая вытесняет настоящие новости, анализ и дискуссии", - добавляют они.
Активисты подчеркивают, что не готовы мириться с этим и выступают за установление во всех медиа следующих стандартов:
"Право выбора тем и гостей должно принадлежать исключительно ведущим, редакторам и журналистам, которые создают соответствующие телепрограммы".
"В этом выборе и при подготовке телепрограмм они должны неуклонно придерживаться профессиональных принципов значимости, актуальности для общества и представления ему всех важных точек зрения", - предлагают журналисты.
"На каждом телеканале должен реально действовать авторитетный редакционный совет", - заявляют активисты и добавляют, что обязуются "не принимать участия как в создании, так и в подаче в эфир материалов, которые имеют заказной характер и нарушают профессиональные стандарты".
Заявление подписали преимущественно журналисты и ведущие канала "1+1", СТБ и 5 канала, по одному представителю от "Интера", "Радио Свобода", Первого Национального, "Сити" и ТРК "Эра".
Ведущий программы "Свобода слова" на ICTV выступил с собственным заявлением в поддержку инициативы.
О начале акции журналисты объявили во вторник во время встречи под памятником Тарасу Шевченко в Киеве.
Акция заключается в том, что журналисты будут проводить внутренний мониторинг новостей на десяти ведущих украинских каналах и определять, кто и сколько выдал в эфир проплаченых сюжетов, сообщает Медиа-профсоюз.
По словам ведущего 5 канала Егора Соболева, в конце ноября будет объявлены итоги мониторинга и названы ведущий и телеканал, через которые прошло больше всего заказных новостей.
При этом глава Медиа-профсоюза в Киеве Михайлина Скорик продемонстрировала "премию" – "30 гривенников", которую будут вручать заказчикам-победителям.
Во время акции один из представителей Медиа-профсоюза зачитывал реальные расценки, которые действовали на заказные новости в период предвыборной кампании.
Согласно ему – 1 минута в гостевой студии в выпуске новостей стоила в прайм-тайм 10 тыс. у.е., участие клиента в бесплатных теледебатах с согласованными вопросами – 130 тыс., а участие клиента в кулинарной программе – 31 400 у.е.