Журналисты призывают политиков не толкать "заказуху"

Вторник, 6 ноября 2007, 13:50

Участники журналистской инициативы "Не продаемся!" призывают политиков и бизнесменов отказаться от купли программ и сюжетов на телеканалах.

"Оплаченные сюжеты в новостях, гости, которые покупают места в эфире, и полностью заказные телепрограммы перестали быть одиночными досадными случаями", - говорится в заявлении журналистов.

"Они становятся массовым явлением, хорошо налаженной индустрией, которая вытесняет настоящие новости, анализ и дискуссии", - добавляют они.

Активисты подчеркивают, что не готовы мириться с этим и выступают за установление во всех медиа следующих стандартов:

"Право выбора тем и гостей должно принадлежать исключительно ведущим, редакторам и журналистам, которые создают соответствующие телепрограммы".

"В этом выборе и при подготовке телепрограмм они должны неуклонно придерживаться профессиональных принципов значимости, актуальности для общества и представления ему всех важных точек зрения", - предлагают журналисты.

"На каждом телеканале должен реально действовать авторитетный редакционный совет", - заявляют активисты и добавляют, что обязуются "не принимать участия как в создании, так и в подаче в эфир материалов, которые имеют заказной характер и нарушают профессиональные стандарты".

Заявление подписали преимущественно журналисты и ведущие канала "1+1", СТБ и 5 канала, по одному представителю от "Интера", "Радио Свобода", Первого Национального, "Сити" и ТРК "Эра".

Ведущий программы "Свобода слова" на ICTV выступил с собственным заявлением в поддержку инициативы.

О начале акции журналисты объявили во вторник во время встречи под памятником Тарасу Шевченко в Киеве.

Акция заключается в том, что журналисты будут проводить внутренний мониторинг новостей на десяти ведущих украинских каналах и определять, кто и сколько выдал в эфир проплаченых сюжетов, сообщает Медиа-профсоюз.

По словам ведущего 5 канала Егора Соболева, в конце ноября будет объявлены итоги мониторинга и названы ведущий и телеканал, через которые прошло больше всего заказных новостей.

При этом глава Медиа-профсоюза в Киеве Михайлина Скорик продемонстрировала "премию" – "30 гривенников", которую будут вручать заказчикам-победителям.

Во время акции один из представителей Медиа-профсоюза зачитывал реальные расценки, которые действовали на заказные новости в период предвыборной кампании.

Согласно ему – 1 минута в гостевой студии в выпуске новостей стоила в прайм-тайм 10 тыс. у.е., участие клиента в бесплатных теледебатах с согласованными вопросами – 130 тыс., а участие клиента в кулинарной программе – 31 400 у.е.

Украинская правда

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования