Акция о вере в Бога может превратиться в кампанию Черновецкого?

Четверг, 22 ноября 2007, 14:15

Организаторы кампании "Ощути силу перемен", призывающей поверить в Бога, заявляют, что она не имеет ничего общего с возможными выборами мера Киева и, в частности, не поддерживает Леонида Черновецкого.

Об этом пишет газета "Дело", утверждая, что есть несколько доводов противоположного.

Во-первых, пишет газета, акция так или иначе переходит тот рубеж, который отделяет мирское существование от религиозного. Об этом свидетельствует навязчивая, широко представленная по всему городу реклама.

Церкви не занимаются саморекламой и пропагандой христианства в частности. Причем в рекламе использованы реальные люди с вполне мирскими профессиями.

Издание особо обращает внимание на то, что бюллетени, которые распространяют последователи старшего пастора "Посольства Божьего" Сандея Аделаджи, несут в себе мирской посыл.

"Вы не имеете права считать себя незначительным. Вы - личность. Вы есть в божьем плане. Вы нужны богу, чтобы изменить эту страну", - гласит лозунг на первой странице бюллетеня.

Кроме того, "Посольство Божье" применяет технологии сетевого маркетинга - вторая часть текста на значках "Ощути силу перемен - спроси меня как" полностью соответствует гербалайфовскому – "Хочешь похудеть - спроси меня как".

Известно также, что "Посольство Божье" не скрывает своей активной поддержки Черновецкого, который является его прихожанином. На службах Аделаджи за столичного мэра даже молятся.

Этот факт указывает и на заинтересованность Черновецкого в росте количества прихожан церкви, так как приход "Посольства" - электорат мэра.

К тому же источники в силовых ведомствах говорят о возможности использования технологического приема "подмены понятия".

Это когда под "раскрученную" рекламу (в данном случае это чудотворная сила Бога) в нужный момент (начало избирательной кампании) подставляется другая терминология, в частности, "чудотворность" определенного кандидата в мэры.

Издание отмечает, что раньше уже публиковало материал, в котором были озвучены предположения некоторых политиков о связи проекта с Черновецким.

В ответ на это руководители общественной организации "Сила перемен", которая участвует в акции "Ощути силу перемен", опровергли причастность к столичному мэру.

Руководителем акции "Ощути силу перемен" является финский журналист Ханну Хаукка, уже длительное время проживающий в России и женатый на русской женщине. В посольстве Финляндии в Украине бытует мнение о связи между Хаукка и Аделаджей.

В ответ на заявляния организации "Сила перемен" о непричастности "Посольства Божьего" к акции, последнее утверждает, что входит в оргкомитет этой акции.

Именно "Посольством Божьим" выпущен и активно распространяется информбюллетень "Ощути силу перемен!" тиражом 500 тысяч экземпляров, а также 20 тысяч значков.