Лучшим подарком в честь Майдана считают демократическую коалицию
Полевые командиры Оранжевой революции считают одной из наибольших ошибок после Майдана то, что после него произошла "героизация политиков, а не граждан", которые делали революцию.
Такое мнение высказал один из полевых командиров Николай Томенко в четверг.
"Произошла героизация политиков в то время, как надо было героизировать людей. Нужно было обращать внимание на обычных людей, которые делали подвиг по-своему... это были настоящие, правдивые истории героев Украины", - сказал Томенко.
Он также подчеркнул, что неудачей было то, что определенные политики "забыли об ответственности". "Для нас важно перед ответственными политическими решениями, напомнить политикам, что есть ответственность", - сказал он.
В свою очередь Юрий Луценко заявил, что не считает себя и других полевых командиров главными героями тех событий. "У нас есть определенные обязанности продолжать стандарты, идеалы, которые ввели в 2004 году", - сказал он.
"Мы заявляем свое кредо. Мы верим в Майдан. Верим в людей майдана! Верим в Украину! И никому этого мы не отдадим" – сказал Луценко.
Вместе с тем Тарас Стецькив подчеркнул, что ко Дню Свободы, который отмечают в годовщину Оранжевой революции, "лучшим подарком от политиков обществу было бы создание демократической коалиции".
В свою очередь другой полевой командир Владимир Филенко отметил, что пессимизм после Майдана возник не из-за низкого уровня жизни.
"Главная причина разочарований - несоответствие лозунгов Майдана и действий некоторых политиков Майдана... Надежда разрушалась амбициями политиков. Их непоследовательностью, интригами, изменами, желанием власти и банальными меркантильными интересами", - сказал Филенко, зачитывая обращение полевых командиров.
Вместе с тем он подчеркнул, что несмотря на это, народ оказался последовательным, а проиграли "неверные политики". "Заданные Майданом стандарты выкинули и будут выкидывать их на политическую свалку", - сказал Филенко.
Он также подчеркнул, что зная все, что произошло после Оранжевой революции, все равно бы тогда вышел на Майдан.
Украинская правда