"1+1","ICTV" и "Эру" поймали на "джинсе" про "Энергоатом"

Вторник, 20 ноября 2007, 16:08

Государственное предприятие "Национальная энергогенерирующая компания "Энергоатом" занимается размещением платных сюжетов на центральных телевизионных каналах, в частности и без пометки "реклама".

Об этом свидетельствует мониторинг телевизионных материалов, проведенный "Телекритикой" по инициативе журналистской кампании "Не продаемся!".

В рамках проекта обнаружили, что полноценные сюжеты об "Энергоатоме" и его подразделениях за 18 первых дней ноября 7 раз появлялись в основных выпусках новостей телеканалов "1+1", "ICTV" и "Эра".

Все они положительно освещали деятельность компании, что отображалось и в журналистских подводках.

"Мы обращаемся к "Энергоатому" с просьбой раскрыть секреты такой популярности в выпусках новостей. Весь рынок от этого выиграет", - цитируют в пресс-релизе медиа-профсоюза одного из участников журналистской инициативы, эксперта из экономической журналистики Виталия Максимова.

Со своей стороны "Экономическая правда" провела собственное расследование и выяснила, что в текущем году НАЭКом был заключен договор с PR-агентством "Раднык" на сумму 7 млн. 900 тыс. грн. до конца года, а также с PR-агентством "Мейнстрим" на сумму 490 тыс. грн. до конца года.

В пресс-службе НАЭК "Телекритике" подтвердили, что компания успешно сотрудничает с пиар-агентством "Раднык", известным также размещением в телеэфире во время избирательной кампании роликов "Нострадамус", "Ванга" и "Глоба".

Это агентство, размещаемое статьи и новости в СМИ, по данным "Телекритики", ассоциируют с депутатом от БЮТ Николаем Баграевым.

Сотрудница агентства "Раднык" Наталия Романец также подтвердила, что по соглашению с телекомпаниями "Эра", "1+1" и ICTV, а также продакшн-компанией ESGroup (производит деловые новости для нескольких каналов) агентство размещает за деньги новостные телесюжеты, а также заказывает гостевые студии с представителями компании, интервью.

В свою очередь заведующий коммерческим отделом ТРК "Эра" Оксана Сороченко назвала практику размещения телесюжетов и интервью за деньги в теленовостях "абсолютно нормальной", добавив, что таким образом телекомпания сотрудничает и с другими госструктурами.

Генеральный директор канала ICTV Александр Богуцкий отказался отвечать на вопрос "ТК". Главный продюсер "ТСН" ("1+1") Владимир Карташков сказал, что коммерческие соглашения не принадлежат к его компетенции и о существовании соглашения с "Радныком" он не знает.


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования