Катастрофа в Керченском проливе произошла из-за контрабанды?
Главной причиной трагедии в Черном море стало то, что судовладельцы и капитаны с целью экономии осуществляли перевалку грузов с одних судов на другие не в портах, а непосредственно в Керченском проливе, считают эксперты.
"Мы десятки раз говорили — это недопустимо! И вот, пожалуйста, рванула бомба. Ведь если бы не было этой перегрузки, никто бы не потонул", — отметил директор керченского НИИ рыбного хозяйства и океанологии Борис Панов в интервью "Зеркалу недели".
"Почему там собралось 150 судов? Потому что там идет перегрузка миллионов тонн всяких грузов", - подчеркнул он, прибавив, что в этом задействованы и украинские судна, и русские, — чтобы не платить портовой збор, не проходить соответствующие проверки.
Вместе с тем экс-прокурор Крыма Виктор Шемчук подтвердил слухи о том, что причина популярности рейдовой перевалки грузов — контрабанда.
"Но об объемах контрабанды ничего конкретно сказать не могу... На моей памяти ни один контролирующий орган не направил ни единого материала относительно каких-то нарушений законодательства по рейдовому переваливанию. Так что, кто там в теме, а кто в доле — сказать не могу", — отметил он.
Вместе с тем, руководитель отдела криминалистики Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета (СК) при прокуратуре РФ Сергей Бойко считает основными версиями причин аварии нарушения в действиях капитанов портов "Кавказ" и "Ростов", а также нарушения, допущенные самими капитанами судов.
"Основные версии уже есть. Проверяются нарушения в действиях капитанов порта "Кавказ" и порта "Ростов", ведь судно "Нахичевань" выходило в Керченский пролив из порта "Ростов", - сказал представитель СК "РИА Новости", объяснив, что вопрос в том, имело ли право судно классностью "озерное" выходить в морской рейд.
Вторая версия - нарушения, допущенные самыми капитанами судов, сказал Бойко.
"К этих двум версиям прибавляется еще одна - нарушения при оценке технического состояния судов судовладельцами и судоверфями, которые проверяют техническое состояние судов и подтверждают их классность", - прибавил Бойко.