Кому симпатизировали перед выборами каналы и кто ставил "джинсу" - отчет

Вторник, 9 октября 2007, 13:24

Во время предвыборной кампании подавляющее большинство СМИ активно размещало заказные материалы.

Об этом свидетельствуют данные отчета по результатам мониторинга СМИ во время предвыборной кампании, который обнародовал глава комитета "Равенство возможностей" Александр Чекмишев.

По его словам, большинство новостных материалов в общенациональных СМИ, где упоминались политические партии или их представители, были проплачеными, сообщает УНИАН.

Он добавил, что только отдельные каналы показывали новости, которые можно назвать классическими телевизионными новостями, все остальное было политической "джинсой". По его убеждению, это несет не меньшую угрозу, чем когда были "темники".

Характерные признаки заказных материалов: отсутствие информационного повода или создание его искусственно, подчеркнуто положительный характер информации о политической силе, низкая социальная значимость информации.

Чекмишев привел пример "ноу-хау" этой кампании. В частности, ведущий ставит острые вопросы, а политик с блеском на них отвечает, читая с суфлера. По его словам, отличием этих выборов есть то, что журналисты перестали использовать оценочные суждения.

В отчете отмечается, что в течение всей избирательной кампании можно было проследить симпатии телеканалов к определенным политическим силам. В частности, "1+1" прямо или косвенно симпатизировал БЮТ, ТРК "Украина", НТН и "Интер" - Партии регионов.

Вместе с тем "5 канал", "Тонис", "Новый канал", СТБ, УТ-1 и ICTV старались давать информацию более объективно. При этом в теленовостях практически не различали понятий "политик", "член правительства", отмечают эксперты.

Кроме того, мониторинг показал, что ни одна из тиражных всеукраинских газет не придерживалась журналистских стандартов. Использовались оценочные суждения, манипулятивные технологии и размещалась так называемая политическая "джинса".

Согласно данным, это касается "Комсомольской правды в Украине", "Зеркала недели", "Сельских вестей", "Сегодня", "Украины молодой".

Также выборы активно освещали Интернет-сайты, при чем больше всего вниманием пользовалась Партия регионов, "НУ-НС" и БЮТ. Больше всего информации о выборах было на сайтах "Украинской правды", "ProUA" и "Главред". Немного меньше – на бесплатной странице УНИАН и сайта "Обозреватель".