Эксперты посчитали, что каналы заработали 40 миллионов на "джинсе"
В этому году избирательная компания принесла собственникам ведущих телеканалов по 30-40 миллионов долларов за счет размещения "джинсы".
Такое мнения выразили медиаэксперти во время пресс-конференции "Джинса в СМИ: коррупция или внутрицеховая проблема", сообщает ІМІ.
Более всего, по их мнению, джинсы было на канале "1+1", менее всего - на "СТБ",
Эксперты также отметили, что во время последних выборов произошла индустриализация "джинсы", увеличился объем проплат, размещением заказных материалов занимается топ-менеджмент, а не отдельные журналисты, как это было раньше.
По мнению исполнительного директора ИМИ Виктории Сюмар, "никто не хочет признавать эту проблему, она всем очень удобна".
"Она позволяет заработать и журналистам и собственникам СМИ, но с этим явлением необходимо бороться", - считает она.
Ранее председатель комитета "Равенство возможностей" Александр Чекмишев огласил данные отчета по результатам мониторинга СМИ во время предвыборной кампании, согласно которому большинство новостийных материалов в общенациональных СМИ, где упоминались политические партии или их представители, были проплаченными.
В отчете также отмечалось, что в течение всей избирательной кампании можно было проследить симпатии телеканалов к определенным политическим силам. В частности, "1+1" прямо или опосредствованно симпатизировал БЮТ, ТРК "Украина", НТН и "Интер" - Партии регионов.