В сердце Киеве запретят наружнную рекламу
Киевские власти вводят мораторий на установку новых конструкций наружной рекламы в центре города.
О принятии такого решения заявил начальник Главного управления по вопросам рекламы Сергей Череп, сообщает "Коммерсант-Украина".
По его словам, управление уже подготовило проект распоряжения Киевской городской госадминистрации и он проходит процедуру согласования.
Данное решение в ведомстве объясняют перенасыщением центра Киева наружной рекламой.
Череп отметил, что запрет будет действовать до утверждения "Концепции размещения объектов наружной рекламы", которую планируется разработать до декабря.
По информации участников рынка, на центральных улицах Киева размещено около 35% всех рекламных плоскостей города – около 2,5 тыс. На их долю приходится порядка $13,5 млн. годовой выручки агентств.
Наибольшее количество плоскостей принадлежит компаниям "Украинская реклама", "Луверс", "Экосвит", BigBoard и Poster, отмечает издание.
Участники рынка введение моратория объясняют способом борьбы с компаний "Этикетка", которую связывают с первым заместителем главы КГГА Анатолием Голубченко. В этом году, по их словам, эта компания стала единственной, кто получил хорошие места в центре города.
"Ситуация, когда конструкции в лучших местах ставит только "Этикетка", - ненормальная. Их плоскости были установлены на площади Славы, Европейской площади и возле стадиона "Динамо", - утверждает гендиректор компании "Луверс", депутат Киевсовета Александр Нощенко.
По его словам, предложение ввести мораторий на установку новых конструкций в минувшую среду рассматривалось на совещании у первого заместителя главы КГГА Дениса Басса и было поддержано пятеркой крупнейших операторов рынка.
Сам Голубченко информацию о своей причастности к компании "Этикетка" опроверг. "Я не владею ни одной из компаний по размещению наружной рекламы", - заявил он.
По мнению директора "Европлакат-Украина" Александра Метлушко, введение моратория выгодно, прежде всего, крупнейшим игрокам, имеющим плоскости в центральной части города.
"Больше всех "Этикетка" мешала "Экосвиту" (по словам участников рынка, собственник – депутат Киевсовета Евгений Шаломеев), который ведет переговоры о продаже и стремительно наращивает собственную сетку плоскостей", - отмечает он.
По мнению Метлушко, с введением моратория борьба за центр города не закончится, а "к концу года у многих операторов закончатся сроки действия разрешений" и "нет гарантии, что все они будут продлены".