Участники выборов уже хотят застраховаться от поражения
Одна из украинских политических партий обратилась в страховую компанию с просьбой застраховать ее от поражения на предстоящих парламентских выборах.
Компания "Аска" не раскрывает названия этой политической силы, но сообщила, что клиент готов был заплатить 10% от суммы страховки.
Это довольно внушительная сумма, если учесть, что реальный размер расходов крупной партии или блока на этих выборах составит более 150 млн. долл., пишет "Дело".
Однако, по словам начальника управления рекламы компании "Аска" Дмитрия Калишевского, страховщик отказался от столь "крупного" клиента.
Как отмечает издание, ни одна страховая компания в Украине сегодня не занимается страхованием подобных рисков – несмотря на то, что в предвыборных штабах украинских политиков идея застраховаться от поражения на выборах периодически всплывает.
"Поведение наших политиков нельзя cпрогнозировать. А после выборов могут быть непредвиденные судебные процессы и возмещения", - поясняет предправления страховой компании "Дженерали Гарант" Юрий Лахно.
По словам эксперта, математически просчитать такой риск невозможно, а соцопросы и рейтинги далеко не всегда соответствуют действительности.
"Политические риски вообще не являются предметом страхования, кроме того, определить страховое возмещение практически невозможно. Потому политические риски во всех коммерческих договорах, в том числе и в страховых, относятся к разделу "форс-мажор" и не компенсируются", - говорит глава правления страховой группы "ТАС" Дмитрий Грицута.
Помимо этого, большинство страховых компаний считают, что партии-лидеры, уверенные в своей победе, сами не захотят платить страховку, а "связываться" с аутсайдерами политических гонок загодя не выгодно.
Более того, страховщики отказываются покрывать риски не только партий, но и отдельных политиков (от непопадания в проходную часть избирательного списка).
Многие кандидаты в депутаты были бы не против приобрести такой полис, но страховые компании не знают, как измерить ущерб политика, отмечает издание.