БЮТ удачно отпиарился на 1+1, а Партия регионов на НТН
Наиболее активными участниками предвыборной агитации в СМИ являются БЮТ, Партия регионов и НУ-НС.
Такие результаты были получены в результате мониторинга 8-ми ведущих каналов ("Интер", "1+1", ICTV, "Новый канал", Первый национальный канал, "5 канал", НТН), семи газет ("Факты и комментарии", "Сельские вести", "Украина молодая", "Сегодня", "Комсомольская правда в Украине", "Газета по-украински" и "Зеркало недели") и трех радиокомпаний (Радио "Эра", "Мелодия", Национальное украинское радио) с 17 по 23 сентября.
Исследования проводили Академия украинской прессы, мониторинговое агентство "ИнтерМедиаКом Украина" и анонсовое бюро "Медиагностика".
Согласно результатам исследований, БЮТ проводил наиболее активную кампанию на телеканалах "1+1" и НТН и в газете "Сельские вести".
К пиар-кампании Партии регионов наиболее лояльно отнеслись телеканал НТН и "5 канал", а также Национальная радиокомпания Украины. Блок НУ-НС наиболее активно освещался на ICTV и "5 канале", а также в газете "Украина молодая".
Соцпартия наиболее активно освещалась на телеканале "Интер" и на радио "Эра".
Компартия и Блок Литвина были представлены в СМИ во время исследования крайне мало, однако большее всего КПУ присутствовала только в эфире телеканала СТБ, Блок Литвина - на телеканале "1+1" и "Новом канале".
Наиболее удачными пиар-проектами, по мнению экспертов, стали проект БЮТ на "1+1" и проект Партии регионов на НТН.
По мнению экспертов, наиболее сбалансировано освещалась деятельность основных политических сил на радио.
Говоря о теленовостях, президент Академии украинской прессы Валерий Иванов отметил, что в сентябре около 22% политических новостей были поданы сбалансировано, при этом по отношению к общему потоку новостей их доля составила 16-17%.
"Это достаточно большой прогресс с 2004 года с одной стороны, но с другой - не настолько, как ожидалось", - отметил Иванов, подчеркнув, что, по мнению экспертов, причина этого явления не в непрофессионализме журналистов, а в большом количестве "джинсы", т.е. заказных новостей.
В отношении политической рекламы Иванов отметил, что хотя доля скрытой рекламы в исследуемой рекламе была сравнительно низкая, но негативным явлениям является то, что 87% всех политических сообщений подавалось не от партий как таковых, а от политических лидеров, а также то, что как и ранее около 2/3 политических роликов не столько рекламируют свою политическую силу, сколько являются антирекламой других политических сил.