Телеканалы поймали на политической "джинсе"
Большинство сюжетов об участниках выборов в программах новостей является так называемой политической "джинсой", свидетельствующей о наличии коррупции в СМИ.
О таких результатах всеукраинского мониторинга, проведенного ассоциацией "Общественное пространство" и комитетом "Равенство возможностей" в период с 1 августа по 24 сентября текущего года сообщил глава комитета Александр Чекмышев.
"Украинские медиа переживают еще одну существенную угрозу: как международные, так и украинские эксперты отмечают, как одну из весомых и существенных проблем - чрезвычайную коррупцию", - сказал он.
"Политическая "джинса" в таких объемах носит характер той же коррупции в СМИ", - подчеркнул Чекмышев.
"Таким образом, общество не имеет социального института, который через массовое освещение, опровержение может раскрыть случаи политической коррупции в провластных структурах и в бизнесе... Фактически в украинских медиа существует угроза потери профессии, как во времена "темников", - добавил он.
Чекмышев сообщил, сославшись на информацию "из надежных источников", что сюжеты в новостных программах общенационального телевидения стоят "от $100 тыс. до $500 тыс.". При этом "джинса" дороже официальной рекламы в два раза.
Он также отметил, что новостные сюжеты об участниках избирательной кампании в СМИ характеризуются "колоссальным, ничем необоснованным популизмом, взаимными обвинениями и разоблачениями, а также абсолютно откровенным заказом".
Согласно мониторинга, украинские СМИ в сюжетах и материалах "открыто не разграничивают" деятельность политических лидеров и должностных лиц, "журналисты используют меньше оценочных суждений, но как и ранее проявляют прямые или скрытые симпатии и прибегают к медиа-эффектам".
В Интернете по объему информации выборы-2007 освещаются активнее по сравнению с кампанией 2006 года.
По мнению Чекмышева, предвыборная кампания 2007 года в СМИ является намного худшей, чем кампания 2006, 2004 и 1998 годов.
Чекмышев считает, что выходом из такого кризиса является разгосударствлевание СМИ, прозрачность собственности СМИ, а также создание общественного телевидения.
"Если такие шаги по созданию общественного телевидения не будут сделаны до окончания каденции президента Виктора Ющенко, это будет свидетельствовать просто об отсутствии политической воли создать такое телевидение, поскольку наработки, детальная концепция, конкретные планы, как это сделать - существуют", - подчеркнул Чекмышев.
"Интерфакс-Украина"