Партия регионов и БЮТ разделили лидерство
В общем потоке политической телерекламы лидер по количеству сообщений - Партия регионов, а по времени - Блок Юлии Тимошенко.
Такие результаты были получены в ходе мониторинга эфира 10 ведущих украинских телеканалов ("Интер", "1+1", "ICTV", "Новый канал", "5-й канал", "СТБ", "НТН", "УТ-1", "ТРК-Украина" и "Тонис"), который проводила Академия украинской прессы (АУП) 20-25 августа.
Как сообщила специалист АУП, главный научный сотрудник Института социологии НАН Украины Наталья Костенко, четверть (25,4%) рекламных сообщений приходится на рекламу Партии регионов, чуть меньше (23,3% ) - на рекламу БЮТ и почти столько же (21,9%) - на рекламу блока "Наша Украина - Народная самооборона", сообщает "Интерфакс-Украина".
Также в период исследования специалисты зарегистрировали политическую рекламу Блока Литвина (9% рекламных сообщений), Социалистической партия (3,6%), президента (3,2%) и Коммунистической партия (1,1%).
Еще 7,2% рекламных сообщений пришлось на анонимного субъекта избирательного процесса, на долю каждого из других субъектов пришлось менее 1% сообщений.
По времени поток политической рекламы разделился следующим образом: БЮТ - 23,5%, Партия регионов - 21,4%, НУ-НС - 18,4%, анонимный субъект - 10,2%, президент - 6,5%, Блок Литвина - 5,8%, КПУ - 3,5%, СПУ - 3,3%.
Как показал мониторинг, в эфире телеканалов время политической рекламы распределилась неравномерно. Так на телеканале "ТРК-Украина" демонстрируется реклама исключительно Партии регионов. Также 70% рекламного времени приходится на эту политическую силу и на телеканале "НТН", а полностью отсутствует - на телеканале "СТБ".
Реклама БЮТ занимает наибольшую долю рекламного времени на всех телеканалах, кроме "ТРК-Украина", "НТН" и "Интера", при этом на "СТБ" ее доля достигает 54%.
Реклама НУ-НС присутствует почти на всех телеканалах и занимает от 17% до 26% рекламного времени.
Наибольшая часть (59%) сообщений политической рекламы приходится на специальные ролики в соответствующей рубрике, по 12% приходится на анонсы передач и мероприятий, политические программы, а также другие программы и передачи (ток-шоу, игры и т.д.), 3% - на спецматериалы о партиях, блоках или их лидерах и 2% - на другие виды рекламы.
Доля явной рекламы (рекламный ролик, фильм, сюжет, анонс) составила 68% от всех сообщений политической рекламы, что больше, чем в январе 2006 года (58%), но меньше, чем в феврале того же года (83%).
Относительно явная политическая реклама (присутствие в передаче, спонсорство) составила 19% всех рекламных сообщений, относительно скрытая (позитивное упоминание субъекта избирательного процесса в связи со случаем) - 12%, скрытая (анонимная) - 2%.
Всего за период проведения исследования на всех телеканалах специалисты АУП зарегистрировали 1001 сообщение политической рекламы общей длительностью 62,7 тыс. секунд.