Эксперты увидели в новостях "джинсу" и перегиб в сторону Литвина
Президент Академии украинской прессы Валерий Иванов заявляет, что ему известно о существовании проплаченной политической рекламы – так называемой "джинсы" – под видом обычных сюжетов в новостях.
В понедельник Академия украинской печати презентует свое исследование "Политическая реклама и теленовости во время кампании преждевременных выборов".
Накануне президент АУП заявил "Немецкой волне", что в украинском телеэфире и теперь появляются заказные материалы о тех или иных политических силах.
В то же время, такие выводы он делает на основании информации из неформальных контактов, следовательно конкретных доказательств этому не имеет.
Иванов отметил, что обвинения в адрес телекомпаний уже звучали во время предыдущей избирательной кампании 2006 года, однако, на этот раз это явление приобрело больший размах.
По его словам, "диктат доллара" сменил "диктат темников", который был во времена президентства Леонида Кучмы.
Вместе с тем, метод контент-анализа, примененный во время исследования АУП, не помогает обнаружить злоупотребления телевизионщиков.
Академия установила приблизительно одинаковое присутствие в телевизионном эфире информации о трех ведущих политических силах.
В то же время, удалось обнаружить, что об одном из аутсайдеров гонок, Блоке Литвина, подается непропорционально много информации.