Тимошенко, Луценко и Янукович сагитируют за себя за 2 миллиарда гривен
По оценкам Комитета избирателей, агитационная кампания всех субъектов избирательного процесса может стоить до 2 млрд. гривен.
Об этом говорится в пресс-релизе организации.
Организация отмечает, что агитационная кампания в целом проходит свободно, без препятствий. Все субъекты избирательного процесса имеют равные возможности для ведения кампании
Агитационные кампании ведущих политических сил на выборах 2007 года максимально централизованы – основной акцент и расход средств идет на размещение рекламных роликов на центральных телеканалах, заказ рекламы на внешних носителях через сетевые агентства, распространение полиграфической продукции через коммерческие службы доставки.
Использование идеологических сторонников партии для ведения агитации минимизировано из-за потери таких сторонников, отмечает КИУ.
Сейчас основными методами агитации стали реклама в СМИ, реклама на носителях внешней рекламы, проведение агитационных туров кандидатов.
Кроме того, увеличилось количество заказных материалов в СМИ, которые подаются как информационные материалы, но не отмечаются специальными отметками и не оплачиваются из избирательного фонда, отмечают в комитете.
Также, подчеркивают в КИУ, финансирование агитационных мероприятий осуществляется недостаточно прозрачно, значительная часть затрат может быть проведена вне избирательного фонда.
Поскольку субъекты избирательного процесса получат компенсацию за затраты на агитацию в случае преодоления 3% барьера, то много зарегистрированных партий и блоков скорее всего так и не откроют свои избирательные фонды.
Кроме того, КИУ констатирует, что в средствах массовой информации нередко публикуются недостоверные данные социологических исследований, а представители СМИ безответственно относятся к распространению результатов таких опросов.