Лишенные сертификата авиалинии оправдываются за инцидент с Яценюком
Руководство компании "Украинско-Средиземноморские авиалинии" (UMAir) считает, что двигатель самолета Ту-134, следовавшего из аэропорта столицы края Косово Приштины в киевский аэропорт "Борисполь" 3 июля, на борту которого находился министр иностранных дел Украины Арсений Яценюк, заглох вследствие производственного брака.
"Экипаж двигатель выключил, и его действия были абсолютно правильными: впоследствии было обнаружено наличие стружки в масле левой силовой установки", - сообщил советник президента UMAir Николай Марченко на пресс-конференции в четверг в Киеве.
При этом он отметил, что самолетом управлял пилот "с большим опытом перевозки первых лиц". "За все время его работы у него было три подобных случая, исход каждого из которых был удачным", - сказал Марченко.
Как сообщалось со ссылкой на министра по вопросам чрезвычайных ситуаций Нестора Шуфрича, 3 июля на самолете министра иностранных дел Украины А.Яценюка во время перелета из аэропорта Приштины в аэропорт "Борисполь" возникла нештатная ситуация. Он тогда не уточнил, что конкретно произошло, однако отметил, что данная ситуация потребовала вмешательства подразделений МинЧС.
Шуфрич также сообщил, что более конкретная информация и выводы будут сделаны по завершению работы соответствующей государственной комиссии.
Кроме того, министр подчеркнул, что, по предварительным данным, действия экипажа Ту-134 были профессиональными, благодаря чему самолет благополучно приземлился в "Борисполе".
Как сказал Арсенюк в интервью "Галицким контрактам", "меня порадовал собственник Украинско-Средиземноморских авиалиний, который позвонил и объяснил, что авария - это штатная ситуация. А я в ответ посоветовал ему не летать на его самолетах".
"Это первый и, надеюсь, последний рейс, когда я полетел чартером за деньги министерства. Лучше летать рейсовыми самолетами в эконом-классе, однако есть страны, с которыми нет прямого авиасообщения", - добавил министр.
Как сообщалось, Госавиаадминистрация Украины приостановила действие сертификата UMAir. Авиакомпания обжаловала это решение в судебном порядке.
ООО "Украинско-Средиземноморские авиалинии" создано в 1999 году. С апреля 2000 года компания выполняет регулярные и чартерные рейсы, в том числе, в Ливан, Египет, Словению, Италию, Испанию, Хорватию, Великобританию, Турцию, Болгарию, Грецию.
UMAir - первый украинский эксплуатант самолетов Airbus Industrie.
В 2006 году компания перевезла 500 тыс. пассажиров, в 2007-м рассчитывает увеличить этот показатель до 600 тыс.