На месте "фосфорной" аварии сооружают дамбу

Среда, 25 июля 2007, 14:56

Военнослужащие Вооруженных Сил Украины вместе с другими спецподразделениями продолжают проведение мероприятий по ликвидации последствий железнодорожной аварии во Львовской области.

По состоянию на 12:00 среды офицеры и военнослужащие службы по контракту собрали свыше 1400 килограммов фосфора и заложили около 800 мешков со смесью в дамбу для удержания загрязненной воды, сообщает Лига.

Как сообщили в управлении пресс-службы Минобороны, кроме того, герметизированы две "фосфорные" цистерны, ведется подготовка к их загрузке на железнодорожные платформы. Остальные цистерны сейчас очищаются от желтого фосфора.

К рекультивации загрязненной фосфором территории привлечены 5 бригад в количестве 15 человек. Военнослужащие специального эпидемиологического отряда проводят забор проб на выявление соединений фосфора в регионах возможного загрязнения Львовской области. Превышения предельно допустимой концентрации соединений фосфора в воздухе, воде и на суше не выявлено.

Вместе с этими мероприятиями, регулярно проводится медицинское обследование людей, задействованных в ликвидации последствий аварии. В частности, проводится специальная обработка их одежды и санитарная поливка личного состава.

"В военно-медицинском клиническом центре Западного региона на данное время находятся 60 лиц. Состояние их здоровья удовлетворительное. В реанимационном отделении нет ни одного пострадавшего от аварии поезда с фосфором", - подчеркнули в Минобороны.

Как известно, 16 июля между селами Ожидив и Запомарье Бусского района Львовской области сошли с колеи 15 железнодорожных цистерн с желтым фосфором, следовавших в составе грузового поезда из Казахстана в Польшу. При разгерметизации вспыхнуло 6 цистерн.

Комментируя возможные причины катастрофы, экс-министр транспорта, замглавы секретариата президента Виктор Бондарь заявил, что к "фосфорной" аварии привело нарушение элементарных инструкций по перевозке опасных грузов и полная безнаказанность подведомственных Министерству транспорта и связи чиновников.

По его словам, причина ЧП - в том, что "сегодняшнее руководство "Укрзализныци", Министерства транспорта слишком забизнесовано и, прежде всего, занимается бизнес-процессами, вместо того, чтобы заниматься безопасностью".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования