Украинские порты могут потерять почти $17 миллионов
Ежегодные доходы украинских портов могут снизиться на $16,8 млн., если Россия прекратит экспорт нефти и нефтепродуктов через порты Украины и стран Балтии.
Об этом пишет газета "Коммерсант-Украина", сообщая, что о таком намерении России заявил во вторник министр транспорта РФ Игорь Левитин, находясь в Риге.
"Мы не ставим задачи переваливать все идущие в Россию и из нее грузы через свои порты. Но стратегические грузы, в частности энергоносители, будем перекачивать через свои терминалы", - сказал Левитин, принимая участие в работе российско-латвийской межправительственной комиссии.
В пресс-службе Минтранса РФ пояснили, что, говоря о "стратегических грузах", министр имел в виду только нефть и нефтепродукты.
В ведомстве также отметили, что причина отказа от транзита стратегических грузов через порты Украины и стран Балтии – "возвращение перевалки внешнеторговых грузов через российские порты, которая была потеряна после распада Советского Союза".
"Уже с начала следующего года мы будем постепенно отказываться от перевалки стратегических грузов в украинских портах", - сообщили в пресс-службе Минтранса.
Заместитель министра транспорта и связи Украины Валентин Касапчук комментировать заявления российских коллег отказался.
В 2006 году Россия экспортировала через морские порты 84,044 млн т нефтепродуктов, в том числе через порты сопредельных государств 26,141 млн. т (31%). Из них через порты Одессы и Феодосии – 6,793 млн. т.
По данным исследовательского агентства "Infranews", на перевалке каждой тонны обработанной нефти и нефтепродуктов украинский порт получает около $2,5. Таким образом, при отказе России переваливать нефтепродукты через украинские порты недополученная прибыль может составить около $16,8 млн.
Объем потерь "Укрзализныци" оценивается в $70,9 млн.
Впрочем, по словам заместителя начальника Одесского морского торгового порта Юрия Васькова, "многие транзитные грузы не могут к нам прийти из-за несогласованной тарифной политики "Укрзализныци".
По информации руководителя "Infranews" Алексея Безбородова, финансовые преференции, которые предусматривает тарифная политика РЖД для перевозки грузов в направлении портов, должны быть устранены к моменту вступления России в ВТО, после чего стоимость перевозки нефтепродуктов по железной дороге в России и Украине сравняется.