Ролики Ющенко расценили как скрытую политическую рекламу
По состоянию на середину июля все основные политические силы фактически начали избирательную кампанию.
Об этом говорится в отчете Комета избирателей Украины по итогам мониторинга подготовки к внеочередным парламентским выборам.
Так, кампанию начали БЮТ, “Наша Украина – Народная Самооборона”, Партия регионов, Соцпартия, Компартия, Прогрессивная социалистическая партия Натальи Витренко и Народная партия Владимира Литвина.
По данным КИУ, наиболее широко сформирована сеть штабов БЮТ, тогда когда другие политические силы в большинстве регионов лишь в стадии организации своих сетей.
Агитация в большинстве регионов проявляется в размещении биг-бордов, информационных материалов в областных и районных печатных СМИ, которые "по характеру напоминают скрытую рекламу", в заявлениях и комментариях по поводу разных общественно-политических событий представителей разных партий, теле- и радиороликах.
Как скрытую политическую рекламу КИУ расценивает ролики президента Виктора Ющенко, которые Национальным Советом по вопросам телевидения и радиовещания были классифицированы как "социальная реклама" и размещены бесплатно.
Вместе с тем, как отмечают в КИУ, ролики других политических сил размещались по расценкам коммерческой рекламы.
"КИУ в очередной раз подчеркивает, что все политические силы должны иметь равные возможности при размещении агитации в СМИ и надеется, что в будущем подобная ситуация не повторится", - говорится в отчете.
КИУ также выражает беспокойство непрозрачностью соглашений по размещению рекламы и возможными неравными условиями для разных партий и кандидатов.
В связи с этим КИУ рекомендует политическим силам отказаться от ведения избирательной агитации до момента регистрации их субъектами избирательного процесса.