Ющенко поручил силовикам найти виновников "фосфорной" аварии
Об этом сказано в указе Ющенко "О неотложных мероприятиях по преодолению следствий аварии в Львовской области", размещенном на его сайте.
Как отмечается в документе, Кабмину поручено обеспечить ликвидацию в десятидневный срок следствий аварии и решить вопросы относительно финансирования в полном объеме соответствующих мероприятий.
Правительству также поручено составить государственную комиссию по расследованию причин аварии и по результатам анализа принять меры относительно привлечения виновных лиц к ответственности.
Вместе с тем, как сообщил генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак, существует несколько версий причин схождения из колеи поезда.
По его словам, "Укрзализныця", правоохранительные органы и правительственная комиссия, созданная в связи с аварией, рассматривают версии недостатков или нарушений в строении верхнего пути или в подвижном составе, или нарушения правил перевозка опасных грузов.
По мнению Козака, пока говорить о наиболее правдоподобной версии рано, поскольку "даже нельзя свободно подойти к месту аварии".
На вопрос, могла ли авария быть вызвана диверсией, Козак отметил: "Я лично версию диверсии не рассматриваю".
По его словам, существуют технические правила перевозки опасных грузов, в соответствии с которыми, в частности, эти грузы обязательно страхуются и обязательно сопровождаются аварийной карточкой, в которой указаны действия, которые необходимо сделать в случае аварии.
По словам Козака, груз сопровождался проводниками, аварийной карточкой №406 и был застрахован экспедиторской компанией, которая его перевозила. При этом он не назвал имя этой компании, указав только, что по его данным, она русская.
По его данным, сейчас все поезда идут в обход аварийного участка, пассажирские поезда опаздывают на 1-2 часа. Вместе с тем он подчеркнул, что "Укрзализныця" не ограничила перевозки грузов на западные переходы и не ограничивала их принятие от соседних государств после аварии.
По данным Козака, колея, на которой состоялась авария, "была в хорошем состоянии, по бальности позволяла пропускать пассажирские поезда со скоростью 120 км/ч и грузовые - 90 км/ч".
По его информации, данный поезд следовал со скоростью 57 км/ч, после аварии было повреждено 130 м колеи.
Козак отметил, что как только специальная комиссия, которая расследует событие, разрешит допуск железнодорожников к работе, то на протяжении 4-5 часов "Укрзализныця" устранит недостатки и сможет открыть движение поездов.