Россия придумала, куда пристроить "Укрзализныцю"
Министр транспорта России Игорь Левитин считает невозможным реформирование украинской железнодорожной отрасли без акционирования Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця").
"Другого пути нет. При этом инфраструктура должна принадлежать государству, поскольку есть негативный опыт (мировой - ИФ) ее передачи в частные руки", - сказал Левитин в интервью "Инвестгазете", опубликованном в понедельник.
По его мнению, странам СНГ необходимо синхронизировать процесс реформирования железнодорожных отраслей.
"Мы в этом вопросе идем врозь. Россия несколько лет назад приступила к реструктуризации "Российских железных дорог", Казахстан в этом вопросе уже давно ушел вперед, а Украине еще даже не приступила. Важно понять, что наши страны определяют часть транспортной инфраструктуры Евразии, а мы вместо того, чтобы идти в ногу в своем развитии, совершенно не синхронизируем свои действия", - подчеркнул Левитин.
Министр транспорта РФ полагает, что сдерживающим фактором для реформирования украинской железнодорожной отрасли являются политические противостояния.
"К этому процессу необходимо приступать в условиях политической стабильности. "Укрзализныця" с ее активами всегда рассматривалась как предприятие, которым можно управлять в своих интересах. Делиться железной дорогой никто не хочет", - отметил Левитин.
Как сообщалось, в 2006 году "Укразализныця" сократила чистую прибыль на 57% по сравнению с 2005 годом - с 1,62 млрд грн до 0,7 млрд грн. Ее доходы возросли на 15% - до 22 млрд грн.