Рудьковский и Цушко "мирно" поделили техосмотр транспорта
Министерство транспорта и связи и Министерство внутренних дел пришли к согласию в вопросе осуществления технических осмотров транспортных средств и четко распределили между собой функции по осуществлению проверки автомобилей на европейском уровне.
Об этом заявил заместитель министра транспорта и связи Леонид Сергиенко, сообщает пресс-служба Минтранса.
"Я бы хотел сказать, что никто ни у кого ничего не забирает – ни Минтранссвязи у МВД, ни МВД у нас. Наоборот: сегодня существует понимание между Минтранссвязи и МВД о том, что движение на дорогах должно быть безопасным, технические осмотры должны проводиться реже, но качественнее и быть более дешевыми для граждан", - подчеркнул он.
Сергиенко отметил, что "после принятия Концепции, которая является программой действий по реализации процедуры осуществления техосмотров, в Министерстве транспорта и связи при участии профильного института будут отрабатываться только "правила игры", то есть документация".
"И ни в каких технических осмотрах Минтранссвязи непосредственно участия физического или финансового не принимает", - подчеркнул заместитель министра.
"Мы отработаем те условия, каким должны соответсовать субъекты хозяйствования для осуществления техосмотров: какие стенды, какое оснащение, помещения, его готовность к осуществлению техосмотров и т.п.. То есть, Минтранссвязи предоставляет помощь МВД для того, чтобы отработать только документацию. В дальнейшем Минтранс совместно с комиссией МВД будут выдавать лицензию на проведение инструментального технического осмотра", - добавил он.
По словам Сергиенко, за Минтрансом остаются: организация проведения (а не само проведение) технического состояния субъектами хозяйствования, разработка нормативных документов, создание совместно с МВД и другими структурами, в том числе Госстандартом, комиссии по аттестации субъекта хозяйствования, проведение такой аттестации, ведения реестра.
"Будет вестись реестр субъектов хозяйствования – мы планируем открыть около 600 станций по Украине. Они будут определенным образом специализироваться на марках авто, что даст возможность направлено применять то оснащение, которое отвечает тем ли другим параметрам транспортного средства", - сказал Сергиенко.
После этого, отмечают в Минтрансе, МВД будет заниматься оформлением результатов государственного техосмотра с выдачей соответствующих документов. "Фактически, будет та же процедура, но только предприниматель будет проводить в другом месте инструментальный контроль", - сказал Сергиенко.
По его словам, за МВД останется проверка на угон, на подделку идентификационных номеров, составных частей, документов, контроль по оплате транспортного средства, контроль за наличием медсправки, полиса обязательного страхования, реестр зарегистрированных транспортных средств, контроль технического состояния на дорогах на наличие сертификата техосмотра.
"Они также будут иметь право направлять автомобиль на внеочередной осмотр в случае, если транспортное средство неисправно или документы о прохождение техосмотра поддельны", - сказано в сообщении Минтранса.
По мнению Сергиенко, четкое распределение функций и участие в осуществлении техосмотра нескольких структур даст возможность повысить безопасность, реже осуществлять техосмотры и снизит уровень существующей коррупции.
"Несколько субъектов будут проверять предпринимателя, который претендует на проведение техосмотров: будет работать целая комиссия, которая будет выдавать нему разрешение на осуществление техосмотров", - сказал он.
"Хочу для всех граждан объяснить, что эта система будет более прозрачна, выгодна для наших людей и приведет к тому, что будет сохранено больше человеческих жизней и меньше ДТП на дорогах... Мы сегодня смотрим на опыт Европы и адаптируем отечественное законодательство к европейским требованиям", - добавил Сергиенко.
Украинская правда