Минюст не видит причин для досрочных выборов
Министр юстиции Александр Лавринович уверен в отсутствии каких-либо конституционных оснований для роспуска парламента и проведения досрочных парламентских и президентских выборов.
Об этом он заявил на пресс-конференции во вторник.
В то же время, комменитруя зарегистрированный в Верховной Раде проект о проведении одновременных досрочных парламентских и президентских выборов, Лавринович отметил, что депутаты имеют право выражать свои соображения по тем или иным вопросам, в том числе путем законодательной инициативы.
Глава Минюста подчеркнул, что "когда речь идет о досрочных выборах, то эти вещи выписаны в Конституции Украины".
"Проект, который зарегистрирован, не имеет ничего общего с Конституцией", - подчеркнул Лавринович.
Министр юстиции высказал мнение, что таким образом инициатор проекта - народный депутат Василий Киселев - демонстрирует свое политическое видение.
При этом сам Лавринович считает такой шаг народного депутата "не правовым": современная нормативная база не разрешает решать этот вопрос таким образом.
По словам министра юстиции, Конституция предусматривает 4 ситуации для досрочного прекращения полномочий парламента: если одна из таких ситуаций наступит, то президент имеет полное право распустить ВР.
"На сегодня я не вижу возможности ни по одной из ситуаций распустить парламент", - заявил Лавринович.
При этом он подчеркнул, что самым реальным основанием для роспуска ВР является ситуация, когда народные депутаты на протяжении 30 дней не открывают сессию.
"Если открыть Основной Закон, то можно понять, что ни об одном основании говорить несерьезно", - подчеркнул министр юстиции.
Кроме того, Лавринович обратил внимание на тот факт, что в Украине не существует специального органа власти, который бы готовил выводы о конституционности норм того или иного законопроекта на этапе его подготовки.
По словам министра, механизм Конституционного Суда в отношении конституционности законов "начинает работать только после того, когда такие законы принимаются парламентом".
В то же время Главное научно-экспертное управление парламента и Минюст могут только выразить свое мнение в отношении той или иной статьи законопроекта.