Семья Кравченко будет судиться с Генпрокуратурой
Родственники экс-министра внутренних дел Юрия Кравченко не верят в его самоубийство и намерены обжаловать в суде решение Генпрокуратуры о закрытии дела.
4-го марта исполняется два года со дня гибели экс-министра. Кравченко нашли мертвым утром на даче под Киевом. Именно в тот день он должен был давать показания в деле Гонгадзе в Генпрокуратуре, сообщает НТН.
Смерть наступила от двух пулевых ранений в голову. Наличие предсмертной записки закрепило у правоохранителей версию о самоубийстве. Однако эксперты утверждали, что после первого выстрела в голову человек уже не способен сделать контрольный.
Близкие погибшего также не верят в версию о самоубийстве. Бывший друг Кравченко футбольный тренер клуба "Динамо" Леонид Буряк убежден, что экс-министр не боялся идти на допрос в Генпрокуратуру и совершать самоубийство оснований у него не было.
"Когда была возможность уехать, как многие ехали, - он категорически отказывался ехать, говорил "я ни в чем не виновен, я никуда не собираюсь ехать", - рассказал Буряк.
Уголовное дело по факту смерти бывшего министра МВД уже в мае 2005 года "похоронили в прокурорских архивах".
В июле 2006 года Генпрокуратура возобновила расследование обстоятельств гибели Кравченко. А на прошлой неделе генпрокурор Александр Медведько сообщил, что уголовное дело снова закрыто - из-за отсутствия состава преступления.
Свое решение Генпрокуратура "якобы нарочно обнародовала ко второй годовщине трагической даты", говорит дочь экс-министра. "Годовщина смерти Юрия Кравченко собрала родных и коллег возле могилы на Байковом кладбище. Положить цветы к памятнику приехал и предыдущий президент Леонид Кучма", - отмечает НТН.
"Закрытие дела, связанного с гибелью моего отца – это, наверное, самая выгодная на сегодняшний момент политическая акция, которая удобна всем - тем, кто были у власти, тем, кто сейчас при власти. И разобраться в истинности причин не интересно, скорее всего, никому", - говорит дочь Ирина Кравченко.
По ее словам, семью погибшего даже не ознакомили с выводами экспертиз. Однако родные намерены обжаловать решение Генпрокуратуры в суде.