Гриценко не против американских ракет, если они защитят Европу
Украина не будет возражать размещению системы противоракетной обороны США в Польше и в Чехии в случае, если она будет способствовать противоракетной защите всей Европы.
Об этом в интервью "Известиям Украине" заявил министр обороны Анатолий Гриценко.
"Если новые объекты будут способствовать противоракетной защите всей Европы, кто против этого может возражать? Если же целью является усиление защиты только НАТО, или только Америки, тогда могут быть проблемы", - сказал он.
По его словам, окончательную позицию по поводу размещения ПРО Украина, и Минобороны в частности, еще не сформировали – "этот вопрос возник пока еще в постановочном плане, возможное решение обсуждается, уточняется, и приниматься оно будет не завтра и не послезавтра".
"Насколько я понимаю, сейчас проводятся консультации с Польшей, Чехией, Азербайджаном. Впереди — более предметный разговор со странами-соседями, с партнерами США по НАТО и ЕС", - сказал Гриценко.
По его мнению, конфликтность по этому вопросу возникла из-за отсутствия информации и адекватной разъяснительной работы со стороны американских военных.
"По нашей просьбе в Украину через две недели прибудет группа американских экспертов, и после обсуждения сути и деталей этого проекта мы сможем сформировать свою позицию более четко", - отметил Гриценко.
Отвечая на вопрос, какие отношения у него с министрами в правительстве Виктора Януковича, Гриценко сказал:
"На психологическом уровне, среди коллег по правительству, наверное, у кого-то еще сохраняется разделение на "свой-чужой". Важно, чтобы психологические ощущения отошли на второй план, и правительство при решении всех вопросов выступало единой, слаженной и ответственной командой".
В то же время он отметил, что Конституция предусматривает вертикаль управления армией, согдасно которой приказ о применении Вооруженных Сил может отдать только президент, как Верховный главнокомандующий.
"На эту вертикаль никто не покушается и никто не ставит ее под сомнение", - сказал Гриценко.
По его словам, правительство сейчас решает много вопросов военного характера и обеспечивает жизнедеятельность армии.
"Каких-то административных или политических барьеров, которые бы мешали мне проводить через правительство решения, важные для армии, в правительстве сегодня нет", - отметил министр.