Азаров считает, что Тимошенко дезинформирует
Лидер БЮТ Юлия Тимошенко сознательно вводит людей в заблуждение, когда заявляет, что участие Украины в проекте Единого Экономического Пространства приведет к потере суверенитета, и вреду национальным интересам Украины.
Об этом сказано в сообщении Минфина, распространенном во вторник.
В сообщении подчеркивается, что парафированные Украиной в 2004 году соглашения по ЕЭП не содержат ни создания какого-либо "наднационального органа", ни других механизмов передачи суверенных прав Украины кому-либо.
Также в соответствии с сообщением, соглашения не содержат создания таможенного союза, ни посягательств на денежно-финансовую политику Украины, которые не содержат несуществующих планов введения "единой валюты".
Мифы о наднациональном органе ЕЭП, передачу кому-то суверенных полномочий – это "мертвая лошадь", гарцевать на которой без толку и смешно. У Юлии Тимошенко в 2005 году были все возможности официально делать любые "разоблачения" и действовать.
Также министерство обвиняет правительство Тимошенко в том, что она тормозила переговорный процесс по ЕЭП.
"Также, правительство Тимошенко непублично разорвало долгосрочное, крайне выгодное соглашение на снабжение в Украину российского газа и провалил переговоры о туркменском газе", - сказано в сообщении.
Вместе с тем Минфин подчеркивает, что присоединение Украины к ЕС и НАТО означало бы делегирование органам управления этих объединений большого количества основоположных суверенных прав: от проведения таможенной, кредитно-денежной политики и эмиссии денег к управлению Вооруженными Силами через объединенное командование.
Министерство подчеркивает, что на самом деле парафированные Украиной в 2004 году соглашения в рамках ЕЭП предусматривали именно создание зоны свободной торговли без изъятий и ограничений между Украиной, Россией, Казахстаном и Беларусью.
Как отмечается в документе, они также определяли упрощение таможенных и пограничных процедур для граждан и предприятий четырех стран.
А также устанавливали очень выгодные для Украины правила ценообразования, по которым энергоносители и тарифы на услуги монополий должны были быть одинаковыми для всех участников рынка всех четырех стран.
То есть, Украина получала солидные конкурентные преимущества в границах общего рынка ЕЭП.