Тарасюк напомнил, что он с Януковичем
Министр иностранных дел Борис Тарасюк считает, что у президента и премьера общие стратегические цели вступления в НАТО, но разные взгляды относительно временных рамок.
Об этом он сказал в интервью газете "Дело".
На вопрос о его отношении к проведению референдума о вступлении в НАТО, Тарасюк ответил, что "основополагающий документ НАТО не обязывает государство проводить референдум".
"Идея референдума по НАТО заключена в документах, которые называются "Универсал национального единства". Лично я не являюсь сторонником референдума. Но если политические силы определили это как необходимость, значит, нужно готовиться", - считает министр.
"Но не для того, чтобы устроить провокацию, а для того, чтобы помочь гражданину, обществу узнать о том, что же такое НАТО и каким образом отразится возможное членство Украины в НАТО на положение того же гражданина", - добавил он.
По мнению Тарасюка, "с этой целью должна быть проведена действенная информационная кампания, она была принята в 2004 году до 2007 года".
"Опросы общественного мнения говорят о том, что половина общества не имеет достаточной информации о НАТО. Только после того, как мы достаточно проинформируем общество, можно будет проводить референдум", - добавил он.
На вопрос, как Россия относится к возможному вступлению Украины в ЕС, Тарасюк ответил, что "официально Россия относится к этому нейтрально".
"Очевидно, в силу того, что ЕС сам пока не готов сказать "да". Когда вопрос перейдет в практическую плоскость, следует ожидать более конкретной реакции, но я считаю, что путь Украины к членству в ЕС должен быть выгодным и России, которая является после ЕС вторым торговым партнером Украины", - добавил он.
На вопросы о реализации внешней политики президента, Тарасюк заметил, что является членом правительства.
При этом он подтвердил факт, что его не пускали на заседания правительства, выразив при этом мнение, что это уже прошло.
"Изменения в Конституции были проведены в атмосфере чрезвычайных обстоятельств, были результатом политических договоренностей. Конституция назвала, как назначаются министры иностранных дел и обороны, но она не выписала процесс их освобождения с должности. Вот в чем проблема", - считает Тарасюк.