Щербань работает в Генпрокуратуре
Экс-губернатор Сумщины Владимир Щербань выступает за более жесткую президентскую власть.
"Единственное, что могу сказать по поводу политреформы, - президентская власть должна быть более жесткой. Я за такую власть…", - сказал он в интервью газете "Известия в Украине".
О допросах в Генпрокуратуре Щербань рассказал: "В общем, встреча со следователями во вторник длилась около четырех часов. И так каждый день. Я так жене и говорю: иду на работу. Это и есть работа".
Экс-губернатор утверждает, что обвинения против него лежат "в абсолютно политической" плоскости: "Особенно меня "радуют" вопросы вроде: "А шо, Щербань ще не сидить?" – "Не сидить" – "Через місяць щоб сидів". Что это за подходы? В каком государстве это возможно?".
"Я был в Америке и видел там настоящую демократию. Когда люди знают, что нужно бросать окурки и бумажки не на асфальт, а в урну, и чтят любой (!) закон", - подчеркнул экс-губернатор.
Говоря о возможности избежать политического раскола Украины, Щербань высказал предложение, что сразу после президентских выборов Виктора Януковича надо было назначить премьером:
"Власти нужно было быть более сильной, и эту силу проявить в снисходительности к побежденному оппоненту. Этого, конечно, никто не сделал, и сегодняшняя Украина - это сплошная глубокая рана. Исправить ситуацию можно только радикальными политическими методами".
Вместе с тем он не уточнил, какими методами: "Не буду ничего говорить. У меня и так неприятностей хватает…".
На вопрос о политических планах, Щербань сказал: "Если говорить о том, кто мне ближе, то, конечно, это Партия регионов. Там у меня больше всего друзей, коллег, соратников, партнеров - можно называть как угодно. И не только из Донецка. Да и симпатизирую я этой партии больше, чем другим".
"Но конкретных сроков, когда моя симпатия к партии могла бы воплотиться в какое-то продуктивное сотрудничество, я пока назвать не готов", - добавил он.
Щербань опроверг замечание, что его возврат из США был похож на демонстрацию: "Абсолютно нет. Я позвонил из Нью-Йорка своему сыну, и он мне сказал, что слышал выступления Луценко, который заявил, что Щербаня уже ждут в киевском аэропорту".
"Меня это, честно скажу, сильно завело. Я прекрасно знал, что мое возвращение вызовет ажиотаж в определенных структурах, но зачем же объявлять на всю страну? Приехал обычный безработный человек, обвиняемый в тысяче грехов. Надели наручники, отвезли куда надо - и дальше разбирайтесь", - заметил экс-губернатор.
"Нет, они растрезвонили на весь мир. Так что если говорить о демонстративных вещах, то это они их устраивали, а не я. Ведь Интерпол был в аэропорту: сидели там по закоулкам, выглядывали… Но никто не рискнул…", - добавил он.
На предположение, что после него в Украину могут вернуться экс-мэр Одессы Руслан Боделан, экс-министр внутренних дел Николай Билоконь и экс-руководитель ГУД Игорь Бакай, Щербань сказал: "Я не могу за них отвечать. Это их личное дело. Скажу только, что у меня с ними со всеми прекрасные отношения…".