"Бандиты не в тюрьмах", потому что прокуроров бьют по голове?
Прокурор Киевской области Юрий Гайсинский считает главными проблемами прокуратуры недостаточный уровень финансирования и профессиональных кадров.
"Самая главная проблема - кадровая. Наверное, при наборе людей нужно ввести определенное тестирование, ведь далеко не все могут работать прокурорами или следователями", - сказал он в интервью газете "Известия в Украине".
"Искать, как иголку в сене, доказательства, чтобы доказать вину преступника и доводить дело до суда - это сложно, а иногда и рискованно. Тут нужны и человеческие качества, и знание дела", - добавил он.
Также проблемой прокуратуры Гайсинский назвал отсутствие должного финансирования: "Ведь никто не считает, сколько денег тратится на то, чтобы расследовать одно преступление".
"Начиная от привлечения оперативных работников, специалистов, экспертов и прокуроров и заканчивая обслуживанием помещений, средств связи и транспорта", - объяснил прокурор.
"Да я уже молчу, что никто не знает, сколько уходит денег на то, чтобы содержать преступников в камерах и тюрьмах, учитывая их количество. Почему журналисты не пишут об этом? Ведь все это деньги налогоплательщиков", - добавил он.
На замечание, что именно с непрофессионализмом прокуроров связано то, что "бандиты не сидят в тюрьмах", как обещал президент, Гайсинский ответил: "Вы прекрасно понимаете, что это был политический лозунг".
"Бандитизм - одно из самых тяжких преступлений в Уголовном кодексе, и, само собой разумеется, бандиты должны сидеть в тюрьмах. А вы не думали о том, что людей, которые имеют право проводить обыски, предъявлять обвинения, открывать уголовные дела и так далее, не очень-то любят?", - спросил прокурор.
"А еще им могут и по голове дать или угрожать их семье. Им просто бывает страшно. Так что с элементарной защитой следователей и прокуроров у нас большая проблема", - добавил он.
На вопрос о потерях и достижениях страны в последние годы, Гайсинский ответил: "Но вы ведь легко задали мне вопрос в ироничном тоне, который касался президента? И напечатаете мой ответ. Это разве не достижение, что мы можем говорить не оглядываясь?"
"И ничего трагического в нынешней ситуации я не вижу. На Западе даже есть формула: слабое правительство - сильная экономика", - сказал прокурор.
"Если элита сильная, она на кого-то давит, где-то подправляет, все берет в свои руки и принимает не всегда правильные решения. А когда лидеры заняты борьбой друг с другом, экономика развивается благодаря предприимчивому народу. Власть не трогает бизнесменов, и они поднимают экономику", - объяснил он.
На вопрос, хочется ли ему в политику и предлагали ли идти в какую-либо партию, Гайсинский ответил: "В списки звали. Но для того чтобы присоединиться к какой-то политической силе, нужно разделять ее идеологию".
"Да и опозориться не хотелось: вдруг бы партия, в списке которой я бы был, не прошла в парламент. Мне, в моем возрасте, такие стрессы не нужны. Сейчас меня, конечно, тянет в политику. Но в такую политику, где можно говорить что угодно, не боясь, не оправдываясь и не оглядываясь…", - добавил он.