Рудьковский поссорился с авиакомпанией
Министр транспорта Николай Рудьковский обещает создать через 2 года современный аэропорт "Борисполь".
"Я вам заявляю, через два года будет современный аэропорт "Борисполь, современный терминал. Мы построим первую и другую очередь", - заявил Рудьковский в эфире канала НТН.
В среду в Борисполе министр транспорта провел презентацию "Концепции государственной программы развития Международного аэропорта "Борисполь".
Концепция развития аэропорта предусматривает реконструкцию терминала "А" с целью улучшения уровня обслуживания пассажиров на внутренних рейсах (2007-2008 года), реконструкцию терминалу "С", строительство пассажирской галереи площадью 40 тыс. кв. м и пропускной возможностью 2 100 пассажиров в час (2007-2009 гг.), строительство терминала "D" за счет японского кредита.
Кроме того, в 2008-2010 годах предполагается полная реконструкция центрального перрона аэропорта и строительство дополнительных стоянок для самолетов, в 2010-2013 гг. - строительство терминалу "Е" площадью 60 тыс. кв. г, в 2010-2012 гг. - реконструкция летной зоны №2 для обслуживания всех типов самолетов.
Также концепция предусматривает развитие инфраструктуры "Борисполя": строительство гостиничного комплекса (2008-2010 гг.), паркингов (2008-2010 гг.), офисных сооружений (2008-2011 гг.) и т.п..
Кроме того, в 2010-2012 годах намечено строительство скоростного железнодорожного пути между аэропортом и Киевом, в 2011-2013 гг. - создание комплекса по обслуживанию бизнес-авиации, 2008-2010 гг. - комплекса бортового питания и в 2010-2011 г. - комплекса грузовых перевозок.
Рудьковский заявил, что выступает против строительства терминала "Аэросвита" в аэропорте "Борисполь".
Вместе с тем сама компания считает презентованную Рудьковским концепцию "уничтожением украинской авиации". Об этом в комментарии УНИАН заявил пресс-секретарь авиакомпании "Аеросвіт" Сергей Куцый.
По его словам, в связи с тем, что строительство терминала "D" "Борисполя" за счет японского кредита будет завершено не раньше 2010 года, пропускные возможности "Борисполя" будут ограничены нынешними рамками, вследствие чего авиакомпании, для которых этот аэропорт является базовым, не смогут развиваться, и увеличивать количество своих полетов.
Как сказал Куцый, министр транспорта и связи Николай Рудьковский не прав относительно того, что в аэропорту авиакомпании не могут строить терминалы. За его данным, согласно европейскому законодательству, при пропускных возможностях аэропорта свыше 2 млн. пассажиров на год, авиакомпания должна иметь собственный терминал.