Кучма желает держать булаву так, чтобы можно было выйти на люди
Экс-президент Леонид Кучма пожелал нынешней власти в следующем году быть более ответственной.
"Пожелание, чтобы власть была ответственной властью", - сказал он во время празднования 3-летия своего президентского фонда "Украина", сообщает УНИАН.
По словам экс-президента, если создана коалиция, если ей дали "руль правления", то вместе с созданным ею правительством и вместе с президентом она должна отвечать за страну.
Вместе с тем Кучма заявил, что надо прекратить разговоры о конституционной реформе: "Я убежден, что Конституция работает так, как не работала предыдущая".
При этом он подчеркнул, что в сегодняшнем парламенте и коммунисты, и социалисты голосуют за такие законодательные акты, как законы по ВТО, по коммунальным услугам, по бюджету.
"Они же никогда в своей жизни не голосовали за бюджет – за все годы независимости! А сегодня голосуют. Почему?", - спросил Кучма.
"Главное достижение этой Конституции, главная задача, которую я вижу перед этой Конституцией: эта коалиция сегодня, и те же коммунисты, и социалисты, вместе со своим правительством отвечают перед страной вместе со своими партиями. Если взяли булаву – держите ее так, чтобы было с чем выйти к людям", - подчеркнул он.
Украинскому народу экс-президент пожелал политической стабильности, добавив: "Потому если этого не будет, а некоторые политические силы уже призывают к революции, нельзя пожелать ни добра, ни здоровья, ни благополучия, ничего".
Говоря об уходящем годе, Кучма заявил, что не хотел бы повторения такого года в государственном и политическом плане: "Так как то, что происходило – оно не дало чести стране в целом, не дало чести нашему руководству, не дало чести вообще всему политическому бомонду".
По его убеждению, такой "ссоры, которая была на протяжении этого года", не было нигде, "мы – исключение".
Заметив, что какие-то политические противоречия были и в других странах, например, в Венгрии, экс-президент заявил:
"Но когда нет согласия между элитами, когда мы все время толкаемся в объединенную Европу, а сами объединиться внутри Украины не можем - то скажите, пожалуйста, как Европа на нас будет смотреть?".
"Можно ли брать такую страну, которая внутри порядка не может навести, и которая у себя не решила стратегические планы и действия в целом – всей власти?", - спросил он.