Ющенко сказал, что дешевый газ ему не нужен
Президент Виктор Ющенко отмечает равноценность европейского и российского вектора внешней политики государства.
"Мы исходим из того, что, формируя отношения интенсивного контакта с европейскими странами, направляясь к ЕС, мы параллельно предусматриваем стратегическое развитие наших двухсторонних отношений с Россией", - сказал Ющенко в интервью ""Интерфакс-Украина"".
"Украина всегда была и будет другом России. Украинский народ всегда имел особые чувства к российскому народу и после того, как исчез СССР, в этих отношениях ничего не произошло", - добавил Ющенко.
Говоря о российско-украинских отношениях Ющенко отметил, что "видел их несколько другими".
"Если говорить уже более детально о наших двусторонних отношениях, конечно, хотелось бы иметь четкую базу договоренностей по принципам в отношении формирования поставок российского газа в Украину. То есть, когда мы говорим об объемах, хотелось бы, чтобы они были четкими, зафиксированными, и не только на 12 месяцев, потому что это систематическое планирование, его тяжело вести по месяцам", - сказал он.
Ющенко подчеркнул, что "ясности требует также формула образования цены".
"К сожалению, сейчас нам тяжело сказать, что ценообразование на газ происходит на понятных всем принципах. От этого и возникает подозрение в наличии всяких политических моментов", - отметил президент.
Он добавил, что много раз говорил об этом с Владимиром Путиным, "в том числе о том, чтобы построить эти отношения исключительном на рыночных основах".
"Украина не нуждается в дешевом газе, Украина не нуждается в льготах, мы понимаем, что в мире бесплатно ничего не бывает. Могу сказать, Украина всегда будет платить по счетам, она надежный транзитер, но, что касается формирования цен на базе экономических принципов, я думаю, эти отношения требуют безусловно большого усовершенствования", - подчеркнул он.
Ющенко также считает, что в случае вступления Украины в НАТО "стратегические отношения" Украины и России не изменятся.
"В нюансах они могут измениться, но нюансы зависят от взаимопонимания. Я хотел бы оттолкнуться от того, что компетенцией моей страны, моей нации является формирование собственной политики безопасности", - подчеркнул он.