На брифинге Шуфрича произошел конфуз с радиацией
Новый министр по чрезвычайным ситуациям Нестор Шуфрич планирует совмещать свою должность с мандатом депутата Верховной Рады Крыма.
"Мандат крымского депутата отличается от мандата депутата ВР – он не нуждается в сложении полномочий", - сказал Шуфрич на брифинге в Кабмине.
"Надеюсь, мои коллеги из ВР Крыма с пониманием отнесутся к моей работе министром МЧС, и я бы не хотел, чтобы жители полуострова ощутили, что я оставил свой мандат", - добавил Шуфрич, напомнив, что ему "было сложно" определиться, в каком местном совете работать.
Он также напомнил, что депутаты ВР Крыма не получают зарплату. Поэтому его доходы будут формироваться из зарплаты министра по чрезвычайным ситуациям.
Шуфрич не стал оценивать работу своего предшественника на этой должности Виктора Балоги, однако добавил, что "в вопросе Новобогдановки было потеряно два года".
Министр также рассказал, что вопрос о его назначении обсуждался еще три месяца назад во время формирования правительства Януковича.
Во время брифинга журналисты спросили Шуфрича, как он относится к позиции Януковича, который раньше заявлял, что "осуждает кучмизм". Шуфрич ответил:
"В 1998 году я был избран депутатом. Я выступил как 30-летний человек, который не побоялся сказать власти "нет". В 2002 году нам удалось принудить то, что вы называете "кучмизмом", работать на государство. И в 2002-2004 году, когда действовало правительство Януковича, ознаменовалось высочайшими за годы независимости темпами экономического роста".
Шуфрич добавил, что собирается реформировать министерство, а также закончить вопрос строительства укрытия над четвертым реактором на ЧАЭС.
Вместе с тем Шуфрич не смог ответить на вопрос журналистов, какой сейчас в Киеве радиационный фон.
"Вы меня поймали. Справка по этой информации лежит у меня на столе (в зале заседаний правительства)", - сказал Шуфрич, который проводил брифинг в пресс-центре Кабмина, расположенном в соседней комнате.
Пытаясь ответить на этот вопрос, он старался назвать цифру в миллирентгенах, после чего журналисты сказали, что фон в Киеве определяется в микрорентгенах. А показатель радиационного фона в миллирентгенах является ядерной катастрофой.