Мороз решил экономить бумагу на депутатах
Председатель Верховной Рады Александр Мороз предлагает парламенту усовершенствовать порядок предоставления депутатам зарегистрированных документов для их изучения.
Об этом говорится в проекте постановления "О внесении изменений в регламент Верховной Рады", сообщают Украинские новости.
Спикер предлагает, чтобы все зарегистрированные законопроекты предоставлялись депутатам путем рассылки информационного письма о регистрации по их электронным адресам на почтовом сервере парламента – при этом письмо должно содержать ссылки на страницы веб-сайта Рады.
Кроме того, проекты о внесении изменений в Конституцию, о государственном бюджете, об утверждении общегосударственных программ предлагается предоставлять также в бумажном виде не позже чем через 5 дней после их регистрации в аппарате.
Также в бумажном виде предполагается раздавать депутатам законопроекты, подготовленные ко второму и третьему чтению, в виде сравнительных таблиц.
Кроме того, проект предлагает, чтобы секретариат соответствующего комитета по требованию депутата предоставлял ему копии текстов законопроектов, сопроводительных документов в бумажном виде.
Как отмечает Мороз, такое частичное усовершенствование сможет не только сэкономить средства, которые сейчас расходуются на тиражирование и раздачу документов, но и создаст условия для оперативного доступа депутатов к текстам законопроектов.
Кроме того, предлагаемые изменения улучшат работу структурных подразделений аппарата парламента.
Согласно действующему регламенту, все законопроекты не позже чем в 5-дневный срок после их регистрации предоставляются депутатам.
После рассмотрения в комитетах депутаты получают выводы комитетов и другие документы.