Судмедэксперт опознал тело Гонгадзе по милицейской суете

Среда, 25 октября 2006, 19:26

Судебное слушание по делу об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе перенесено на четверг на 10:30.

В течение заседания в среду была допрошена медсестра судебномедицинской экспертизы города Тараща Вера Чумаченко, а также начат допрос судмедексперта Игоря Воротынцева.

Он сообщил об обстоятельствах и месте нахождения Таращанского тела, а также о судебно-медицинских действиях, которые он лично с этим телом проводил.

В частности, описывая момент выявления тела в лесу возле Таращи, эксперт отметил, что оно было найдено вечером 2 ноября 2000 года, но из-за темноты все следственные действия были перенесены на утро 3 ноября.

При этом на вопрос суда, считает ли он, что тело было найдено на месте смерти, Воротынцев ответил: "Я заметил для себя, что там практически небыло крови".

Он напомнил, что "тело было найдено с отрезанной головой". По словам Воротынцева, исходя из того, что головы небыло, он понял, что это "однозначно криминальный труп".

Кроме того, по словам Воротынцева, "труп находился практически на поверхности земли и было видно правую боковую поверхность грудной клетки".

"В этой земле, по моему мнению, тело должно было хорошо сохраниться", - сказал он и заметил, что тело было найдено "со следами гнилостных изменений". "И там практически нечего было опознавать", - добавил он.

Кроме этого эксперт рассказал, что после вскрытия тела, материалы, собранные им для экспертизы, забрали представители главного управления судебно-медицинской экспертизы, которые приехали на дополнительный осмотр тела.

Во время обзора, по словам Воротынцева, эксперты высказали мнение, что тело "старое, наверное уже год лежит".

Также Воротынцев рассказал суду об обстоятельствах узнавания Таращанского тела четырьмя журналистами. В частности он отметил, что по их просьбе он отрезал и сделал рентген правой руки тела для выявления в ней осколков. Перед этим без рентгена он нашел в тканях кусочек металла.

Кроме этого Воротынцев сообщил суду о выявлении им на теле украшений, в частности браслета и кольца.

Также, по словам Воротынцева, по просьбе журналистов, он выписал свидетельство о смерти Гонгадзе, поскольку журналисты подчеркнули принадлежность тела журналисту. Таким образом эксперт считал, что у журналистов должны были бы быть "доказательства, что они были здесь и что-то видели".

На вопрос, почему он решил помочь журналистам, Воротынцев ответил, что ему "надоела прокурорская и милицейская ложь".

"Я решил, что хуже, чем есть, уже не будет. То, что я вообще с ними разговаривал, что я завел их в моргу и сделал рентген, это нонсенс. Так что не важно больше, или меньше", - сказал он.

"Вся эта милицейская суета, начиная буквально с 6 числа (ноября 2000 года) и в день приезда журналистов дала мне повод подозревать, что это именно Гонгадзе", - подытожил он.

Украинская правда

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования