Прокуратура давила на судмедэксперта с Таращи из-за дела Гонгадзе
Об этом он сказал во время допроса в деле об убийстве Георгия Гонгадзе в Апелляционном суде в среду.
По его словам, наблюдение началось после его встречи с четырьмя журналистами (Елена Притула, Константин Алания, Лаврентий Малазония, Людмила Добровольска).
По словам Воротинцева, журналисты, которые опознавали тело, были уверены, что тело принадлежит Гонгадзе. Они также предупредили его о вероятном давлении со стороны правоохранительных органов и сказали : "Держись, будет еще хуже"
"После приезда журналистов меня начали пугать, в первую очередь, в областной прокуратуре. Мне сказали: "Ты лезешь не в свое дело. Это не Гонгадзе. Мы будем с тобой разбираться". Позже друзья мне сказали, что за мной по городу ездит какая-то машина", - сказал он.
"Но я не поверил, пока сам не убедился", - прибавил он.
Приблизительно в это же время, по словам Воротинцева, представители Генпрокуратуры забрали на исследование компьютер с его записями, а "после этого исчез весь архив за 2000 год".
Также, по словам Воротинцева, после приезда журналистов и опознавания ими тела, его на два месяца отстранили от выполнения служебных обязанностей с формулированием "до установления трупа неизвестного мужчины".
Воротинцев указал, что в этот период к нему приезжали "беседовать" представители областной СБУ, которые "ничего не записывали, а просто общались".
Принадлежность тела, по словам Воротинцева, они не выясняли.
Вместе с тем, он сообщил о неоднократном отклонении принадлежности тела Георгию Гонгадзе со стороны представителей местных правоохранительных органов.
"Чем больше говорили, что это не он, тем больше я был уверен, что это он", - указал он.
Также Воротинцев сообщил, что в тот же период встречался с вдовой журналиста Мирославой Гонгадзе, а перед этим ему звонили по телефону "какие-то депутаты".
Заседание суда продолжится в четверг в 10:30.
Украинская правда