Священники набросились на журналистов, потому что не любят "5 канал"?
Украинская православная церковь Московского патриархата называет инцидент между настоятелем Киево-Печерской лавры и съемочной группой "5 канала" провокацией.
Об этом заявляют в пресс-службе УПЦ МП, сообщает Би-Би-Си.
В сообщении отмечается, что якобы журналистка вела себя очень нахально.
По версии спикера церкви, Владыка Павел шел проводить обряд крещения, а тут на него с микрофоном налетела корреспондентка.
Он отказался давать ей интервью, так как имеет отрицательный опыт общения с этим каналом. По словам священнослужителя, журналистка начала кричать и обзывать его.
В свою очередь журналистка Наталья Тугузова сказала "Украинской правде", что все происходило иначе.
"Я священника никоим образом не оскорбляла и не выражалась нецензурно. Единственный вопрос, который мог его оскорбить – о поместной церкви, после которого он стал выражаться в адрес "5 канала", сделал шаг вперед, а когда понял, что его негативные высказывания записываются, он стал выдирать камеру", - отметила журналистка.
"Если священник не ругался, то почему у нас забрали кассету? Почему ее не отдают правооохранительным органам? Потому что во время драки камера не выключалась. Если священник считает, что во время конфликта вели себя идеально, то отдал бы кассету правоохранительным органам", - добавила Тугузова.
Как известно, украинский независимый медиа-профсоюз обратился в Министерство внутренних дел с требованием расследовать нападение настоятеля Киево-Печерской лавры и других служителей храма на съемочную группу "5 канала".
У журналистов отобрали камеру и кассету, когда те хотели записать со священником интервью. В частности, корреспондентка "5 канала" приехала в Киево-Печерскую лавру снимать репортаж о празднике Пречистой.
По ее версии, она подошла к настоятелю храма архиепископу Павлу за комментарием, но тот отказался давать интервью и, когда увидел, что его снимают, позвал церковных охранников. Те повалили оператора на землю и отобрали камеру и кассету.
Милиция утверждает, что криминала в действиях священнослужителей нет, поскольку никто из участников конфликта телесных повреждений не получил. Кроме того, журналисты проводили съемку без предварительного разрешения.
Украинская правда