В деле подстреленного прокурора закон писан не для Луценко?
Министр внутренних дел Юрий Луценко имел право на разглашение данных досудебного следствия в деле нанесения телесных повреждений Бориспольскому межрайонному прокурору Александру Кузовкину.
Это следует из заявления департамента по связям с общественностью МВД, которое было обнародовано в ответ на заявления прокурора Киевской области Юрия Гайсинского.
В частности, в понедельник во время пресс-конференции прокурор заявил о своем настоянии на возбуждении уголовного дела против Луценко "за разглашение данных досудебного следствия".
Пресс-служба МВД обращает внимание на то, что прокурор ссылается на ст. 387 УКУ "Разглашение данных досудебного следствия или дознания".
"В части первой указанной статьи речь идет о разглашении данных досудебного следствия или дознания "без разрешения прокурора, следователя или лица, которое проводило дознание... в установленном законом порядке" - читай, письменно. Такого предупреждения ни гражданин, ни министр Луценко не получал", - отмечается в заявлении.
"Часть вторая этой статьи определяет "лицо", которое подпадает под наказание за разглашение вышеуказанной информации. В перечне – "разглашения данных досудебного следствия или дознания, проведенного (!) судьей, прокурором, следователем, работником органа дознания, оперативно-розыскного органа...", - указано в документе.
"То есть о чем бы ни шла речь дальше, ни к гражданину, ни к министру Юрию Луценко эта статья никакого отношения не имеет. И это объективно", - подчеркивает пресс-служба МВД.
Со своей стороны департамент МВД обратился к СМИ "не акцентировать внимание на информации (заявлениях Гайсинского), которую охарактеризовать иначе как "скандальной" отнюдь нельзя".
"А сотрудников правоохранительных органов, которые проводят пресс-конференции для журналистов, (просим) "освежать" в памяти свои юридические знания путем листания страниц Уголовного кодекса, чтобы в дальнейшем не вводить в заблуждение "доверчивых" представителей СМИ", - добавляется в заявлении.
Украинская правда