У Ющенко не будет еще одного русского советника
Лидер партии "Яблоко" Григорий Явлинский опроверг появившиеся в СМИ сообщения о том, что он может занять пост советника украинского руководства.
"У меня много дел в России", - сказал Явлинский на пресс- конференции в Страсбурге, отвечая на вопрос украинского журналиста.
"Если я преуспею в России, многое к лучшему продвинется и в Украине", - добавил он.
На вопрос по поводу своих контактов с новым украинским руководством Явлинский ответил: "Я с удовольствием смотрю на Тимошенко по телевидению - всегда очень приятное чувство возникает, когда вижу ее по телевидению".
Однако, подчеркнул Явлинский, совершенно другое дело - это реальная работа и политическое взаимодействие: "У меня сейчас нет такой возможности".
На вопрос, не идет ли Европа на уступки Москве, меньше обращая внимания на соблюдение прав человека в РФ в обмен на стабильные поставки газа, Явлинский ответил, что в данном случае ситуацию следует рассматривать в комплексе.
"Здесь - взаимозависимость. Можно понять Россию, когда у нас говорят, что нужна новая структура цен на газ", - считает лидер "Яблока".
При этом он отметил, что уровень цен на газ для России очень важен еще и потому, что "28 млн. россиян сегодня не имеют в своих домах газа".
"С другой стороны, встает вопрос о выработке конкретной стратегии Европы в отношении России. Отсутствие консолидированной позиции Европы, в том числе по газовому вопросу, оборачивается против нее бумерангом", - сказал лидер "Яблока".
"В этой связи поучительна история, когда делегация из Брюсселя уехала из Сочи (где встречалась с российским руководством), не солоно хлебавши - это был своего рода тест", - добавил он.
Не менее характерен, полагает лидер "Яблока", и опыт разрешения январского газового конфликта между Москвой и Киевом.
В достигнутых договоренностях, по мнению Явлинского, было много неясного, однако эта непрозрачность не вызвала никакой озабоченности со стороны европейских стран.
"О крохотной, неизвестной структуре, зарегистрированной в Швейцарии, никто ничего толком не знал или не хотел говорить ни в России, ни в Украине, однако это не смутило европейских партнеров", - отметил Явлинский.