Германию пугает украинская монополия
Немецкий политолог Александр Рар опровергает антиукраинское направление заявлений бывшего канцлера Германии Герхарда Шредера относительно необходимости сокращения транзита росийского газа по Украине.
Об этом руководитель программ германского общества загранполитики заявил в интервью Би-Би-Си.
По мнению Рара, "заявление Шредера найдет отклик в Германии, так как, вопреки наличию определенных политических кругов, которые предостерегают от весьма тесных контактов с Россией, есть много предприятий, которые в этом заинтересованы".
"В ближайшее время наша зависимость от России увеличится, и Герхард Шредер – просто человек, который смотрит в будущее", - отметил немецкий политолог.
"Он понимает, что с Россией лучше выстраивать партнерские взаимоотношения, чем идти на конфронтацию, так как через 10 лет такая конфронтация не будет выгодной и только ослабит Запад, который этого до сих пор не понимает", - добавил он.
По мнению Рара, "газовый конфликт" крутится вокруг двух монополий".
"С одной стороны, российской монополии – так как россияне сидят на 40% мирового газового резерва и хотят это использовать политически, что, собственно, беспокоит Запад", - заявил политолог.
"С другой стороны, Западу нужен газ и он вынужден сотрудничать с Россией. Здесь появляется другая монополия – монополия транзитной страны, как Украина, которая транспортирует российский газ дальше на Запад", - добавил он.
"Итак, если бы Украина хотела, она бы могла также политически использовать это монопольное положение", - объяснил Рар.
По его словам, "рынок должен быть защищен от таких шагов, следовательно, на Западе и в Украине думают о диверсификации источников снабжения энергоносителей".
"Для Германии Североевропейский газогон – это тоже своего рода диверсификация и лишение зависимости от транзитных монополий, а также перспектива стать прямыми дистрибьютерами российского газа в Европе", - добавил политолог.
Относительно украинско-российских отношений Рар заявил, что "при нынешней взрывоопасной политической ситуации в Украине обе стороны должны как можно скорее прийти к соглашению".
"Ведь на этот раз ЕС уже внимательнее будет присматриваться к этим переговорам, чем год назад, когда они воспринимались как сугубо двусторонние. Поэтому, очевидно, Евросоюзу будет очень хотеться "замолвить словечко", как только будет возможно", - объяснил политолог.
Украинская правда