Генпрокурор дал подчиненным "и в хвост, и в гриву"

Среда, 31 мая 2006, 19:01

Генеральный прокурор Александр Медведько предложил привлечь к дисциплинарной ответственности прокурора Киева, Киевской и Волынской областей.

Такое решение Медведько принял по результатам заседания расширенной коллегии Генпрокуратуры, сообщает УНИАН.

В частности, выговоры прокурорам вынесены "за существенные недостатки и просчеты в организации прокурорского надзора за соблюдением земельного законодательства".

В то же время прокурорам АР Крым, Одесской, Львовской и Кировоградской областей указано на ненадлежащее ведение досудебного следствия, волокиту в расследовании уголовных дел.

По словам заместителя генпрокурора Татьяны Корняковой, в ходе проверки Генпрокуратура обнаружила многочисленные нарушения в работе Киевской областной прокуратуры относительно соблюдения земельного законодательства.

Она сообщила, что в ходе проверки в Киевской области возбуждены 7 уголовных дел, внесены 63 протеста, а также привела факты, свидетельствующие о низкой эффективности работы правоохранительных органов области в сфере земельных отношений.

В частности, сказала Корнякова, установлено, что в Киевской области сельсоветами земельные участки предоставляются в пользование и собственность без проектов отводов.

В прошлом году в органы прокуратуры Киевской области от областного управления земельных ресурсов было направлено 134 материала относительно возвращения самовольно занятых земельных участков общей площадью 340 га.

Но прокуратурой заявлены лишь 40 исков, по рассмотрению которых в государственную и коммунальную собственности возвращены лишь 46 га земли.

В 2006 году по результатам рассмотрения исков возвращены лишь 9 соток земли, заметила Корнякова.

По ее словам, прокуратура области не заявляла исков о взыскании вреда, причиненного нецелевым использованием земли, не добивается фактического устранения нарушений закона, не обжалует незаконные судебные решения.

Случаются просчеты и недостатки в организации расследования уголовных дел и осуществлении надзора за ними. Из 60 возбужденных уголовных дел треть осталась не расследованными.