Пинзеника поражают дырки и благотворительность за чужой счет
Министр финансов Виктор Пинзеник объясняет блокирование принятия финпланов крупных госкомпаний-монополистов в предложенном ими виде необходимостью оптимизации управления деятельностью компаний.
В частности, это вопрос эффективного управления госсобственностью, который напрямую связан с наполнением бюджета, сказал министр в интервью газете "Дело".
"Государство должно получать доход на собственность или нет? Если оно его не получает, возникает вопрос, зачем она ему?", - спросил Пинзеник.
Министр привел пример: "Укртелеком" хочет инвестировать 750 млн. грн. в мобильную связь третьего поколения. Первый вопрос, который задает Минфин, - а сколько вообще стоит связь третьего поколения, сколько надо инвестиций?".
"Второе - откуда ресурсы, третье - а какие результаты это даст? Вы этого нигде не увидите, ни в одном плане компании, инвестиционной его части - есть расходы, и непонятно, на что они идут, какие результаты получит собственник", - добавил Пинзеник.
По его словам, в "Нафтогазе" то же самое": "Доходы компании на этот год почти на 457 млн. превышают расходы (доходы - после вычета налогов 37,619 млрд. грн., расходы - 37,162 млрд. грн.). Это их цифры. Вопрос - откуда "дырка" почти в 9 млрд.?".
"В "Нафтогазе" нет денег. У него остается 450 млн. прибыли. А он планирует вложить только за границу 2 млрд. грн.", - отметил Пинзеник.
"В прошлом году "Нафтогаз" вложил внутренние капитальные инвестиции на 3,6 млрд., а на этот год подал проект на 6 млрд. У него что, прибыль увеличилась? Ресурс появился? То есть компания "дырку" себе делает сама", - заявил министр.
"Кроме того, ни по одному проекту на цифру инвестиций нет обоснований - каких расходов он требует, какой результат этих вложений. С какой целью государство позволяет вложить определенную сумму средств?", - добавил он.
В то же время Пинзеник сообщил, что "на содержании "Нафтогаза" - 1500 объектов соцсферы".
"Вы знаете, что он - акционер семи банков, страховой компании, ОАО "Запорожкокс", завода безалкогольных напитков? Это связано с газом? Наше предложение - продать эти компании, это не его деятельность…", - пояснил министр.
На вопрос о несогласии Минфина на переоценку балансовой стоимости "Укрзализныци" Пинзеник ответил: "В 2004 году компания получила 3 млн. грн. прибыли, а в 2005 году - уже 1,588 млрд. Проект финансового плана 2006 года - прибыль 21 млн. Вы заметили разницу? Куда девается прибыль?".
"Подняв (за счет переоценки фондов) нормы амортизации - это увеличивает расходы. Увеличивается сумма средств, которые до казны не доходят, поэтому мы этого не поддерживаем", - заявил министр.
В то же время он обратил внимание на траты на благотворительность: "Доходы госкомпании не являются ее собственностью, потому что собственник - государство. А тут благотворительность в прошлом году - 248 млн. На это надо спокойно реагировать?".
О работе по уточнению финпланов монополистов Пинзеник рассказал, что "бывает, что за 10 минут до совещания по финпланам приносят очередные предложения, которые до этого не обрабатывались, и их надо перелопатить".
"Если мы, например, требовали от них некоторые документы полгода - никакой реакции, я их получил два дня назад и за час до совещания. А я должен прийти на совещание и принимать решение, где стоит вопрос ценой в миллиарды государственных денег", - закончил министр.
Украинская правда