Януковича считают более моральным, чем "Наша Украина"?
За месяц до голосования материалы о выборах в Верховную Раду, включая политическую рекламу, составляли 46% среди сообщений о политике.
Таковы результаты исследования Академии Украинской прессы "Мониторинг избирательной кампании в региональных печатных СМИ".
По их данным 25% сообщений поступили непосредственно из пресс-служб партий и блоков; 4% составляют сообщения о рейтингах партий и блоков и только в 4,4% упоминаются программы партий и блоков.
Явная политическая реклама содержится в каждом двадцатом сообщении (5%). О мере сбалансированности сообщений свидетельствует такой показатель как наличие представления двух точек зрения только в 6% сообщений.
Лишь в 9% сообщений присутствуют обобщенные характеристики избирательной кампании, при том чаще всего речь идет о необходимости проведения честных, прозрачных выборов.
В целом, в информационном потоке чаще упоминаются политические персоны (83%), чем партии и блоки (63%).
Среди субъектов избирательного процесса лидером внимания является блок "Наша Украина" - 20%, дальше "Партия регионов" – 14%, БЮТ - 10%, СПУ - 9%, Народный блок Литвина - 8%, блок "Не Так" - 7%, Компартия - 7 % и блок "Пора-ПРП" - 6%.
"Партия регионов" чаще, чем "Наша Украина" упоминается в Харьковской и Черкасской областях, а в печати Донецкой области между ними паритет внимания. Относительно Крыма, то там лидером внимания прессы является Компартия (11%).
Среди лидеров внимания доля положительно-нейтральных сообщений втрое больше чем доля иронически-отрицательных.
Для "Нашей Украины" такая пропорция равна 17,6% к 6,1%, "Партии регионов" – 13,4% к 4,7%, БЮТ – 9,5% к 2,9%. Только для действующей власти пропорции прямо обратные 5,7% положительно-нейтральных сообщений против 10,6% иронически-отрицательных.
Также были проанализированы ценности, носителями которых выступают в региональных печатных СМИ представители партий и блоков.
Так, три основных качества, которые связывают с "Партией регионов" - это массовая поддержка (19%), профессионализм менеджмента (18%), экономический рост (13%), а в отрицательном контексте - моральные качества лидеров и партийные идеалы (5%).
В положительном имидже "Нашей Украины" также доминирует массовая поддержка (13%), а преимущественно отрицательными выступают "профессионализм менеджмента" и моральные качества лидеров (8%).
Массовая поддержка доминирует в положительном имидже БЮТ (20%), тогда как под сомнение ставят моральные качества лидеров и "профессионализм менеджмента".
Во время исследования анализировались материалы таких региональных изданий, как "Высокий замок", "Экспресс", "Львовская газета", "Днепр вечерний", "Вести Приднепровья", "Событие", "Вечерний Харьков".
Также анализировались "Время", "События", "Донецкие новости", "Салон Дона и Баса", "Город", "Крымская правда", "Кафа", "Севастопольская газета", "Черкасский край", "Деловая Черкащина", "Мисто".
Исследование проводилось с 13 по18 февраля 2006 года.
Украинская правда