Омельченко напоследок похвалил себя за мышей
Уже почти экс-мэр Киева Александр Омельченко считает ошибкой строительство дома по улице Грушевского, 9-а в Печерском районе.
Об этом Омельченко сказал журналистам.
Мэр рассказал, что сама ошибка заключалась не в высотности здания, а в месте, где началось строительство.
Он подчеркнул, что инвестор строительства выиграл суды, в том числе дело в Верховном Суде, основываясь на том, что участок, на котором строился дом, в кадастре не был отнесен к зоне заповедника.
"Иначе давно бы сидели в тюрьме те, кто дал землю, те, кто согласовал проект... Юридически некого привлечь (к ответственности), и не за что привлечь", – сказал Омельченко.
Он также сообщил, что городские службы согласовывали высотность здания на уровне 15 этажей, а государственные разрешили строить выше, после чего было принято решение Киевского городского совета по ограничению высотности.
Второй ошибкой он назвал строительство здания возле фуникулера.
Вместе с тем, отметил мэр Киева, Киевгорадминистрация поручила архитектору и инвестору строительства по другую сторону фуникулера соорудить похожее здание, накрыть строения аркой, чтобы весь фуникулер стал зимним садом.
"Одобрено, будет сделано, но должно пройти полтора-два года, пока будет сделано", – сказал Омельченко.
Третьей ошибкой он считает строительство офисного здания возле костела Святого Николая по улице Красноармейской.
Однако, сказал Омельченко, это строительство заказывалось и лоббировалось одним из высших чиновников, благодаря которому оно было согласовано в государственном комитете по строительству и Министерстве культуры.
Омельченко сказал, что всегда был уверен в том, что власть необходимо критиковать за негатив, однако у нее много и хороших инициатив. В этом контексте он упомянул о строительстве бюветов, что было его личной инициативой.
"А Бессарабка, где мыши были больше зайцев? А филармонию спасли на 140 домкратах, а было решение только снести и построить по-новому. А Царский сад? А кукольный театр? А музей воды? А вокзал железнодорожный? А 2 моста? Примеров хороших много", – сказал Омельченко.