В телевизоре больше всего "Нашей Украины", а в регионах – "джинсы"
Избирательная кампания в СМИ была достаточно демократичной, однако неинтересной, сообщил председатель комитета "Равенство возможностей" Александр Чекмышев.
"С точки зрения информации, выборы происходили достаточно демократично, хотя было достаточно и грязи, а временами было просто неинтересно", - отметил он в среду на пресс-конференции.
Чекмышев отметил, что несмотря на "немалые средства", PR-кампании политических партий были "примитивными" и не несли "ничего нового".
По его мнению, "основные политические силы не воспользовались полностью возможностями доступа к СМИ", которые, в свою очередь выступали в пассивной роли тех, кто "идет за событиями".
"Украинская журналистика еще не вышла на стандарты полностью сбалансированной подачи информации", - сказал председатель комитета.
Анализируя результаты мониторинга СМИ, проведенные в период с 13 по 19 марта, Чекмышев отметил, общенациональные телеканалы освещали выборы еще пассивнее, чем это было на предыдущей неделе.
При этом каналы, по словам эксперта, не злоупотребляли манипуляциями, но сохраняли свои симпатии либо антипатии, преобладающими были нейтральные оценки.
Более всего эфирного времени в 12-ти информационных и итоговых программах ведущих украинских телеканалов было посвящено деятельности блока "Наша Украина".
В то же время именно эта политическая сила лидирует по количеству информации негативного плана. Больше всего позитива прозвучало при упоминании Соцпартии. По количеству нейтральной информации лидерами являются также Партия Регионов и блок Юлии Тимошенко.
Что касается российских телеканалов, вещающих на территории Украины, то, по словам Чекмышева, они "продолжают активно пиарить Партию регионов".
"Практически все сюжеты прямо или косвенно привязаны к Партии регионов. Это и политические лозунги этой партии, и другие манипулятивные технологии", - добавил президент ассоциации "Спильный простир" Юрий Нестеряк.
Эксперт также отметил, что по количеству размещенных в телеэфире и на страницах печатных изданий заказных материалов, так называемой "политической джинсы" за неделю до выборов наблюдается "зашкаливание" их в региональных СМИ.
"Джинса" присуща многим регионам Украины", - отметил Чекмышев.
Мониторинг проводился методами контент-анализа, экспертного анализа содержания телепрограмм, а также методом сравнения текста ведущего, закадрового текста и "картинки".
Объектом мониторинга были такие украинские и российские информационные и итоговые телепрограммы: "Подробности" (Интер), "Подробности недели" (Интер), "ТСН" (1+1). "ТСН-итоги" (1+1), "Час" (5 канал), "Факты" (ICTV), "Новости" (НТКУ), "Своевременно. Итоги" (НТН), "24 часа" (Тонис), "Окна" (СТБ), "Репортер" (Новый канал), ТРК "Украина". Исследования проводились при поддержке Национального демократического института и международного фонда "Возрождение".