Жвания знает, что Ахметов продал половину своего бизнеса структурам Кремля
Экс-министр по чрезвычайным ситуациям, член "Нашей Украины" Давид Жвания утверждает, что Юлия Тимошенко, будучи премьер-министром, лоббировала интересы газового посредника, компании "Итера".
"Юлия Владимировна закрывать эту схему не собиралась. Она просто хотела вместо РосУкрЭнерго поставить "Итеру", - сказал Жвания в интервью "Делу".
"Она лоббировала этот вопрос... С ее стороны были и другие попытки проведения схем, но мы все рубили. Вопрос с "Итерой" она выносила на Кабмин. Эта тема звучала, когда собирались российские инвесторы. Она все так тонко преподносила, но мы все пресекали", - добавил он.
На вопрос, почему представитель старой власти Игорь Воронин, которого называли в качестве бенефициара РосУкрЭнерго, остался в новой и какова его роль в этой компании, Жвания ответил:
"Игорь Воронин профессионал по расчетам и балансу газа. Я его знаю очень давно. Это толковый управленец, который хорошо разбирается в газотранспортных магистралях, знает все плюсы и минусы. Я уверен, что в РосУкрЭнерго он сегодня представляет украинские интересы".
Жвания также опроверг информацию о возможном банкротстве НАК "Нафтогаз Украины".
"Это все предвыборная пропаганда. "Нафтогаз" не может быть банкротом исходя из того, что это высокорентабельное предприятие, оно имеет собственную добычу 27 млн. кубов газа", - сказал он.
"Утверждал рентабельность всегда Кабмин, и если возникнет опасность, что "Нафтогаз" становится убыточным, будут пересмотрены определенные параметры, и он выровняется. Поэтому такой опасности не существует", - добавил он.
Говоря о бизнесмене Ринате Ахметове, который, по его словам, на 50% продал свой бизнес российским структурам, Жвания отметил, что это структуры, "рекомендованные Кремлем".
"Ахметов понял, что продажа 50% бизнеса россиянам — гарантия того, что в дальнейшем они не будут выходить из тех договоренностей, которые состоялись", - сказал он.
В то же время Жвания считает, что Ахметов не может занимать должности в исполнительной власти, "потому что он к ним просто не готов".
"Быть таким богатым человеком и работать в исполнительной власти — не одно и то же", - добавил он.
Украинская правда